Самым крупным из серии корпоративных мероприятий, посвященных 20-летию Moto-Pfohe и 100-летию Ford в Болгарии, является Тур Болгарии «100 лет спустя».
Уникальное «шоу на колесах» - это повторение первого автомобильного тура по Болгарии, совершенного в далеком 1911 году.
100 лет назад его организовали двоюродные братья Методи и Марин Ласковы и их водитель Димко Ангелов вместе с Ford Model T. Она длилась 22 дня по маршруту София - Бургас - София.
Согласно сохранившимся документам тех лет, он вызывал невероятный интерес во всех городах, через которые проходил.
Некоторые называли Ford Model T «машиной дьявола», другие останавливали машину, чтобы осмотреть ее и удовлетворить свое любопытство, а третьи встретили ее цветами в торжественной обстановке. Повсюду в местных газетах рассказывалось об автомобиле и о пользе, которая принесет пользу Болгарии.
Сегодня, 100 лет спустя, Ford Model T снова покидает Софию вместе с Model A и последними моделями бренда - Fiesta, Focus и Mondeo.
Старт Тура на площади Александра Невского в 11 часов дня даст правнучка Генри Форда - Елена Форд, мэр столицы Йорданка Фандакова и член правительства.
Маршрут и даты:
- 16 июня - в Софии и Пазарджике.
- 17 июня - в Пловдиве и Стара Загора.
- 18 июня - в Хасково.
- 19 июня - в Бургасе.
- 20 июня - в Добриче и Варне.
- 21 июня - в Шумене и Русе.
- 22 июня - в Велико Тырново.
- 23 июня - в Плевене.
История Ford Model T:
Первая модель T появилась 1 октября 1908 года. Это был двухдверный родстер, который продавался за 825 долларов. Только за первый год его производство составило около 10 660 автомобилей, что превзошло все рекорды автомобильной промышленности. К 1925 году его цена составляла 260 долларов, что сделало его создателя Генри Форда мечтой предложить не только прочный и надежный автомобиль, но и цену, достаточно низкую, чтобы ее мог себе позволить любой.
Модель T меняет общий облик автомобильной промышленности. С его помощью Генри Форд запустил линию по производству автомобилей, 8-часовой рабочий день, тем самым способствуя промышленной революции.
К 1921 году на долю Model T приходилось почти 57% мирового производства автомобилей. Это то, что дает право называться первым массовым автомобилем. За 19 лет производства было продано более 15 миллионов единиц. В то же время люди покупают тысячи его аксессуаров. Вот почему считается, что это начало отрасли, в которой в настоящее время годовая прибыль составляет 38 миллионов долларов.
Модель Т весила всего 544 кг. и загорелся с помощью рукоятки. Оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. и развил максимальную скорость 72 км / ч. Почти 12 из 15 миллионов автомобилей были черными. Однако в ранние и последующие годы были доступны другие цвета, такие как синий, красный, зеленый и серый, но они были настолько темными, что почти не отличались от черного.
Модель Т быстро стала символом надежности и низкой цены и завоевала одобрение миллионов американцев, которые ласково называли ее «Оловянная Лиззи».
26 мая 1927 года окончание производства модели ознаменовалось официальной церемонией. Спустя более 70 лет, в 1999 году, группа из 133 автомобильных экспертов из 32 стран выбрала Model T для автомобиля XX века.
Еще по теме: AutoInstruction.ru – сайт с электронными руководствами для ремонта автомобилей.
|