Классические седаны выходят из моды. Мысль не новая. И парадоксальная, учитывая тот факт, что мода сиюминутна по определению, а седанам приходится тяжело уже лет десять.
Что же не так с солидными трехобъемными машинами? Непрактичны? Так никто и не требует практичности от солидного делового костюма. Скорее большие представительские седаны просто надоели своей правильностью и монументальностью. Выбирающие такие автомобили топ-менеджеры компаний с середины 90-х годов активно ходят в фитнес-центры. Здесь они сгоняют лишний жир, а потом... Подходят к задним дверям скучных седанов и ощущают необъяснимый дискомфорт в том месте, где у человека вырабатывается адреналин. Раньше таким людям давала возможность оттянуться «семерка» BMW образца 90-х годов. Поджарый большой автомобиль прекрасно управлялся и звал своего хозяина за руль, а не на задний диван. Но семь лет назад «семерка», может, и не потеряв в управляемости, сильно прибавила в солидности, пытаясь заново осмыслить монументальный имидж Mercedes в кузове W140.
И тут в головах маркетологов большой немецкой тройки наступило просветление. Оказывается, покупатели больших седанов, как и все прочие люди, — разнохарактерная публика. Это означает, что в большом классе «F» можно организовать для покупателей несколько предложений! Точь-в-точь, как в любом другом сегменте рынка. Сразу вспоминаю Audi, выкатившую в 2001 году на подиум Франкфурта огромный концептуальный универсал Avantissimo на базе седана A8. Не прокатило. Европейская публика не поняла столь жесткий уход в практичность. (Машина наверняка понравилась бы Америке, но буквально в эти же дни случился теракт на Манхэттене, и немцы решили, что за Атлантикой сейчас и без них дел хватает.)
Догнать Porsche
Но, если не подчеркнутая практичность, тогда что? Правильно, стремительный спортивный имидж! Потренироваться решили на модели классом ниже. И в 2003-м во Франкфурте появился концептуальный Mercedes-Benz Vision CLS — четыре двери, низкая крыша, стремительная подоконная линия и магическое слово «купе» в пресс-релизе. Дальше вам все известно: конвейер, ажиотаж, успех, зависть конкурентов.
Глядя на торжество CLS, концерн Porsche вспомнил о давнем проекте собственного четырехдверного автомобиля Porsche 989. Двадцать лет назад такая альтернатива седанам Mercedes и BMW самим поршевцам показалась слишком смелой. А сейчас — в самый раз! Будущий Porsche Panamera обещает быть немаленьким автомобилем. А тут еще подоспеют Aston Martin Rapide и свежеиспеченный Lamborghini Estoque! Короче говоря, BMW, Mercedes и Audi пора задуматься об огромных купе на базе седанов класса «F».
Про BMW мы уже рассказывали: автомобиль построят по мотивам концепт-кара BMW CS. И Штутгарту со своими двухдверными купе CL и родстером SL будет сложно конкурировать с четырехдверкой.
Так что у CLS, построенного на платформе Е-класса, появится старший брат. В своей основе он будет нести агрегаты S-класса. Что до дизайна, наверняка свое развитие получит успешный стиль любого купе — с низкой крышей, динамичной подоконной линией и активной пластикой боковин кузова. Тем не менее вряд ли это будет прямое цитирование моделей CLS или CL. Наверняка дизайнеры из Штутгарта нас еще чем-нибудь удивят!
|