Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Автомобильные новости | Регистрация | Вход

Меню сайта

Сегодня читают

Зачем требуется мытье двигателю авто?
Как отполировать фары автомобиля
Отзыв владельца Mercedes Sprinter
Тест-драйв Range Rover: О спорт, ты — Рейндж!
Что нужно знать женщине за рулем автомобиля
VW Passat 2.0 TDI Comfortline против Mercedes C 220 CDI Avantgarde
Что выбрать: вариатор или автомат
В Венгрии стартовало производство Mercedes-Benz CLА
Когда динамика и спорт становится срастью
Ателье MTM доработало Audi RS6
toyota lc 200
Mercedes-Benz
Mercedes Е-класса Cabriolet
Lada Vesta начало сборки
Правила клубного покера
Схема включения мотора стеклоочистителя.
Водяной насос (помпа) (в разрезе).
Аэрография на мотоцикле и скутере: что учесть?
Движение задним ходом

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2021 » Январь » 10 » Что выбрать: вариатор или автомат
14:21
Что выбрать: вариатор или автомат


Вариаторная коробка передач Как и любая другая коробка передач, вариатор – это устройство, преобразующее крутящий момент, поступающий от двигателя к колесам. Передача момента осуществляется бесступенчато, в определенном диапазоне регулирования. Довольно часто вариатор обозначают аббревиатурой “CVT” (Continuously Variable Transmission), что в переводе с английского означает «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом».

Типы CVT В зависимости от устройства выделяют следующие основные типы вариаторов: цепные; клиноременные; тороидальные. Клиноременный вариатор Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор CVT. Клиноременный вариатор CVT состоит из клиновидного ремня, расположенного между двумя раздвижными шкивами.

В процессе движения автомобиля шкивы то сжимаются, то разжимаются, обеспечивая изменение передаточного числа. Главная цель вариаторной коробки – обеспечение плавного бесступенчатого изменения крутящего момента. Это актуально для легковых автомобилей, мотороллеров, снегоходов и прочей техники.

В цепном вариаторе CVT мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи, а тянущее усилие передает цепь. В тороидных вариаторах вместо шкивов используются конусовидные диски, вместо ремня – ролики. Они способны передавать больший крутящий момент.

Для изготовления деталей для данного типа CVT требуется высокопрочная сталь, что в итоге влияет на его стоимость. Преимущества и недостатки CVT Цепной вариатор Главным преимуществом вариаторной коробки передач является возможность обеспечить непрерывное изменение крутящего момента.

Это позволяет достичь лучших показателей расхода топлива и динамики автомобиля. К недостаткам вариатора относятся: Невозможность его установки в автомобилях с мощным двигателем. Максимальные нагрузки, буксировка или систематическая езда на высоких оборотах приведут к быстрому износу ремня вариатора, а соответственно и к поломке CVT. АКПП

Гидромеханическая АКПП

Управление АКПП осуществляется селектором переключения, расположенным на центральном тоннеле или на рулевой колонке (в американских автомобилях). Перемещение селектора в определенное положение позволяет выбрать нужный режим движения. Дополнительно возможно выбрать особые режимы работы АКПП: зимний, спортивный, экономичный.

Классическая АКПП состоит из планетарной коробки передач, системы управления и гидротрансформатора. Автомат может применяться в легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах. Гидротрансформатор состоит из насосного и турбинного колес с расположенным между ними реактором. Насосное колесо связано с коленвалом двигателя, турбинное — с валом КПП. Реактор в зависимости от режима работы свободно вращается или блокируется при помощи обгонной муфты.

Передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит потоком жидкости (масла), выбрасываемым лопатками насосного колеса на лопасти турбинного. Зазоры между насосным колесом и турбиной минимальны, а их лопасти имеют специфическую форму, формирующую непрерывный круг циркуляции масла. Таким образом, между двигателем и трансмиссией отсутствует жесткая связь, что способствует плавности передачи тягового усилия.

Гидротрансформатор преобразует скорость вращения и передаваемый крутящий момент в ограниченном диапазоне, поэтому к нему присоединяют многоступенчатую планетарную коробку передач. Она же обеспечивает движение задним ходом. Переключение передач происходит под давлением масла с помощью фрикционных муфт. Давление между фрикционами в соответствии с алгоритмом работы коробки распределяется при помощи системы электромагнитных клапанов (соленоидов) под контролем блока управления.

Минусами автоматической коробки являются ее высокая стоимость, а также повышенный расход топлива. Сравнительная характеристика двух видов коробок передач Какое устройство лучше: вариатор или автомат? Проведем сравнительную характеристику, позволяющую выявить отличия и определить, какая из коробок лучше и надежнее. Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения Какая коробка лучше с точки зрения стоимости эксплуатации: вариатор или автомат? Сравним некоторые показатели. Трансмиссионная жидкость. Замена масла в CVT происходит чаще, и стоит оно дороже. Расход топлива. Топливо в машине, оснащенной вариатором, расходуется экономичнее. Ремонт. Техническое обслуживание и ремонт вариатора обходятся гораздо дороже эксплуатации автомата. CVT является достаточно сложным и “чувствительным” механизмом.

Хотя обслуживать CVT стоит дороже, сама же коробка дешевле автомата. А при правильном использовании коробки она сможет прослужить долго и без ремонта. Какое устройство лучше с точки зрения надежности С целью определения степени надежности устройств зададим ряд тяжелых условий: возможность буксировки; бездорожье; высокие скорости; спортивная езда. Вариатору не справиться с тяжелыми условиями. Его ремень не выдержит нагрузок. Здесь лучше справится автомат. Стихия CVT – плавное движение без резких ускорений.

Как определить, какое устройство установлено в автомобиле Необходимо изучить техническую документацию машины. Обозначение вариатора– CVT, автомата – АТ. Пройдите тест-драйв. Если установлен вариатор, то вы не почувствуете переключений передач. Автомат можно «слушать», следить за его работой по тахометру. CVT работает в одной тональности, размеренно. Однако, возможно наличие специального режима, имитирующего смену передач и позволяющего водителю чувствовать их переключение. Подведем итог Сегодня АКПП встречается гораздо чаще, чем CVT. Но у последнего есть большой потенциал.

АКПП надежнее применять в автомобилях с высокими мощностями и способных к буксировке прицепов. С точки зрения экономии предпочтительнее выглядит вариатор. Вариатор или автомат? Выбор за вами. И он будет зависеть от характеристик устройств, являющихся для вас приоритетными. Любите плавную городскую езду на небольшом легковом автомобиле? Ваш выбор – CVT. Если же вы предпочитаете спортивную езду или часто пользуетесь прицепом – тогда вам лучше подойдет автомат.
Просмотров: 25 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2021. Используются технологии uCoz