В Южной Африке и Австралии (а может быть, на других рынках тоже), ты можешь купить японский «ад» (сокращенное от английского «agricultural» — «сельскохозяйственный») или фермерский мотоцикл. С разницей только в нескольких буквах в маркировке, обозначающих скоростную характеристику, эти машины — дешевые, без излишеств, но функциональные мотоциклы для фермеров, с объемом двигателя около 200 см3. По технологии они относятся к временам Флинстоунов; обычная «телега ад» — это аппарат со спецоснащением, имеющий немалое сходство с BMW Basic/Kalahari (он сам немного «ад», как скажут некоторые). Старые производственные линии были сданы в аренду заграничным заводам с дешевой рабочей силой, которые и изготовляют вот таких непритязательных «крепышей». Типичный пример подобных машин — СТХ 200 Bushlander от Honda стоимостью 24000 рэнд или 5000 австралийских долларов (около 2000 японских иен) плюс стоимость перевозки. То, что вы получаете, выглядит как старый XL185 (или XR200, его преемник) с электростартером и киком. На фермерские мотоциклы сплавы не тратятся; для пущей устойчивости обода и маятник, руль и раму выполняют только из стали. Поэтому СТХ весит много — 127 кг, тогда как обычный XR400 весит 117 кг, но он вдвое дороже, и, возможно, вдвое лучше. Грубая защита рычагов управления входит в стандартную комплектацию и является частью передней решетки; сзади имеется такая же для транспортировки бараньих туш. Также в комплекте рудиментарные штанги для защиты двигателя и металлический щиток; 18 и 21 дюймовые шины МТ21. Наряду с весом огромные брызговики и компрессия 9:1 делают аппарат совсем не быстроходным. Зато если сцепить два таких аппарата вместе, то получится настоящий трактор! К недостаткам (помимо общей идеи) относятся задний барабанный тормоз и маленький бензобак. Стандартный ритм передвижения на уровне индийского Bullet, но ремонтные работы в дороге не придется выполнять. Yamaha производит определенно схожий AG200E (электростартер/кик, 10 литров, закрытая цепь, 119 кг), a Suzuki делает DR200SE — тот же вес, но с 13 литровым бензобаком и масляным радиатором. Все эти мотоциклы прочны, не требуют интенсивного ухода и лучше всего подходят для передвижения по Индокитаю, Центральной Африке, странам Карибского бассейна или другим подобным странам, где низкие скорости, небольшие расстояния, нет больших высот, где вдоль рек или по рекам передвигаются только при большом желании.
|