Майорка. От одного названия этого курортного острова на душе становится тепло, но в начале весны температура здесь не поднималась выше 5 градусов, а с неба периодически падали капли дождя. И каково мне было смотреть на ряд новеньких кабриолетов, уныло накрытых брезентовыми крышами? Эх, была не была: сажусь в салон и решительно тяну за рукоять на центральном тоннеле. Не прошло и 20 с, как под жужжание электроприводов тент упаковался в отсек за задними сиденьями. Нет, спрятаться от холода за поднятыми боковыми стеклами не получилось. Но шею удалось укутать с помощью «воздушного шарфа» (AirScarf) — встроенных в подголовники передних кресел воздушных дефлекторов, из которых дуют мощные потоки теплого воздуха. Огорчает одно: спасти от переохлаждения они могут, но утихомирить гуляющие по салону холодные вихри они не в силах.
Для борьбы с ветром мерседесовцы изобрели выдвигающийся из верхней кромки ветрового стекла спойлер, который в поднятом состоянии направляет поток набегающего воздуха выше голов пассажиров. Он называется... Правильно! Догадаться несложно: «воздушная шапка» (AirCap). Поднимающийся вместе со спойлером сетчатый экран между подголовниками задних сидений, тоже часть этой системы — он прикрывает пассажиров второго ряда от завихрений нисходящих к крышке багажника потоков воздуха. Работает! Правда, с опущенными боковыми окнами помощь «шапки» почти не ощущается. А вот если стекла поднять, то с включенными «шапкой» и «шарфом» даже можно ехать довольно быстро — дискомфорт начинает ощущаться лишь после 120 км/ч. Жаль, что в распоряжении задних пассажиров никаких «шарфиков» нет. Теплый воздух подается из-под передних сидений и из дефлекторов на центральном тоннеле, но до голов пассажиров он, увы, не доходит. А вот AirCap работает и здесь: если без него сзади сильно штормит, то с поднятым спойлером поток воздуха уходит выше... Конечно, использовать даже такой «умный» кабриолет зимой вряд ли кто станет. Но для России с ее непредсказуемым климатом его свойства могут оказаться весьма полезными. Жаль только, что ни «шарф», ни «шапка» не в силах избавить от чадящих грузовиков и завистливых взглядов... Мерседесовцы и не особо рассчитывают на наш рынок. Поэтому в Россию поставляются только бензиновые версии E200, E220 и E350. Причем последний — со старым 272-сильным мотором V6 вместо нового двигателя серии CGI мощностью 292 л. с. Впрочем, практика показывает, что кабриолету и этого хватает с лихвой. В обычных режимах «шестерка» работает с большим запасом, но стоит сильнее нажать педаль газа и вдобавок перевести коробку в спортивный режим, как Mercedes E350 поедет существенно напористее. Младшие в гамме 4-цилиндровые турбоверсии E200 и E220 тоже едут весьма и весьма прилично. Вот только характерного рокота V-образной «шестерки», который так ласкает слух водителя, им явно недостает. Зато они и дешевле — 184-сильный E200 CGI в фиксированной комплектации «Особой серии» стоит 2 200 000 руб. Для сезонного автомобиля, конечно, дороговато. А для всесезонного? При тестах кабриолета в аэродинамической трубе использовали самый обычный манекен, позаимствованный из магазина одежды, на голове и плечах которого закреплены датчики, регистрирующие силу и температуру воздушных потоков.
|