В общем, скажу сразу замена гранат – это сложно. Стойки поменять достаточно просто.
1 часть – Вступительная. Машина после зимней спячки встретила меня довольно прохладно. Первые попытки завести её в гараже увенчались полным провалом.
При заведении, движка начала фыркать и плеваться. Как оказалось, куда-то сбежало масло! Щуп блеснул своим сухим концом, и оставил в шоке хозяина автомобиля. Благо у меня оставалось около литра после последней заправки. Долили, подождали несколько минут и моторчик быстренько оклемался. Во теперь еще одна проблема – надо покупать масло. Операцию по замене стоек и гранат решено было проводить на автобазе у знакомых. Собственно, они и были основными участниками этого представления. Ну и еще пришел помогать один друг (привет, Серега!). В общем, консилиум был создан в количестве четырех человек. Хотя меня можно было не считать, поскольку я в этом вопросе абсолютный чайник.
2 часть – «Взорви гранату»
Приехали на место, встали на яму. Далее «как в книжке написано». Поддомкратили машину, сняли колесо. Отвернули контргайку (при нажатой педали тормоза). Сняли наконечник рулевой тяги. Отсоединили поворотный кулак. Снимаем стойку. Открутили сверху (те что под капотом) центральную гайку (не до конца, а просто свернули). Затем открутили три гайки по кругу. Потом до конца отворачиваем центр. Откручиваем два болта соединяющие стойку и ступицу. Стойка откручена Потом с помощью молотка «нежно» отбиваем приводной вал от ступицы. Снимаем приводной вал. Снимать его, конечно, не хотелось. Думали что можно снять гранату без этих телодвижений. Пытались отбить её молотком, но при прочтении инструкции оказалось, что внутри гранаты находится стопорное кольцо, мешающее её съему. Короче сняли полностью приводной вал, предварительно отцепив хомутики. Сними еще потом пришлось повозиться.
Съем гранаты. Это отдельная история, занявшая несколько часов грубой физической силы и отборного мата. Попытки сбить её молотком, а затем кувалдой не принесли требуемого результата. К работе были подключены еще несколько механиков автобазы. В том числе, подошел «дядя Сережа» (молодой человек патетично - пивного телосложения с хорошо поставленным ударом кувалдой), который несколько минут долбил по вышеописанной гранате. Потом с трясущимися руками и ногами пошли на поклон к соседним автомастерам. Смысл их рекомендаций заключался в том, что нужно просто раздолбить гранату зубилом в месте где крутятся подшипники. Прям разбить, чтоб они вывлились. Затем добить её тем же зубилом. После снятия корпуса гранаты, резануть болгаркой оставшийся тройник и изничтожить его тем же зубилом и кувалдой. Руководство к действию было получено и выполнено. Дальше работа пошла повеселей. Воткнули новую гранату, правда, немного помучились со стопорным колечком. Залили под пыльники Шуруса и впихнули приводной вал обратно в коробку. Обжали его хомутиками, воткнули в ступицу, все прикрутили… Решили покурить. Во время курения взгляд упал в книжку. И, прочитали про то что задний тройник на валу, который вставляется в коробку, на вал одевается согласно меткам. Ну что ж тут делать, разбираем все заново, разъединяем, раскручиваем. И видим что никаких меток там нет. «Вовремя» зашедший сосед-автослесарь от души поржал над нами и сказал что за 10-летнюю практику он никаких меток на приводном валу ни разу не видел и ничего не совмещал. В общем, решено было в книжку больше не смотреть и выкинуть её подальше. Вставили мы все обратно. Воткнули, прикрутили, завернули, зажали хомутики. В общем, вал стоял. Замена стоек Тоже занимательное зрелище, когда меняется стойка без нужного приспособления для сжатия пружины. Их заменили два ломика упертых в верстак и верхнее седло пружины и пара человек удерживающих пружину от попадания по зубьям раскрутчиков гаек. Стойку поменяли, пружину оставили старую. Вставили её в автомобиль, закрутили, и беда, она оказалась левой (на другую сторону). Вдоволь поматерившись, начали откручивать другую сторону.
3 часть – Финишная прямая
Ну дальше, проделав все описанные выше операции, разобрали стойку и приводной вал. Развалили гранату. Сделали стойку. Воткнули правую справа, левую слева. Ну, в общем, собрали все как надо. Отдельным пунктом можно отметить зажим хомутиков. Конструкция машины не предполагает затяжку хомутиков простыми советскими руками. Пришлось много материться и работать отверткой и плоскогубцами. В целом замена стоек и гранаты заняла ни много ни мало 6 часов. Как нам сказал сосед-автомеханик, у него замена этой всей хрени занимала не более получаса на каждую сторону. Ну мы же никуда не торопились и делали все качественно и на совесть (правда, хомутики надо еще раз проверить).
Результат достигнут. Намеченные цели выполнены. Машинка едет, ничего не хрустит. Правда, еще придется отмывать её от грязных умелых ручек. Это мероприятие было обильно смазано литром водки и на этом успешно завершено.
|