Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Интересные статьи | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Как за рулем и выжить, и удовольствие получить [24]
Автоликбез [42]
Какую машину выбрать? Как наиболее эффективно защитить ее от угона? Как овладеть навыками безаварийной и быстрой езды? Что нужно знать о подготовке автомобиля к зиме?
Практика вольных путешествий [26]
Рассказывается, как можно путешествовать по России практически без затрат — на попутных машинах, электричках, автобусах, теплоходах.
60 правдивых историй [15]
Начинающему автомобилисту [137]
Женщине за рулем. [30]
НА ЗАПАД ОТ ЛА-ПЛАТЫ [6]
Через Кордильеры
Мотопутешествия [34]
Устранение неисправностей автомобиля [58]
Великие люди [20]
Что такое Цигун [29]

Сегодня читают

Как правильно выбрать инструктора для обучения вождению автомобиля?
Автомобильная охрана пандора
Как продлить жизнь резины без денежных вложений
Mercedes S600 Guard
Mercedes-Benz S-Class Coupe 2014
Как отполировать фары автомобиля
Падение спроса на автомобили и Калина с Навигатором
Как выбрать и купить автокресло для ребенка?
Что такое покрышки «липучка»
Mercedes-Benz S-класса: один дисплей, две картинки/
Mercedes Benz SL55 AMG Родстер
audi r8
Легендарная автомобильная марка Maybach (Майбах)
Mercedes-Benz
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Автоликбез

Как выбрать хорошую автошколу



Мне повезло в жизни: в двадцать лет от роду я сел в спортивную машину капитана сборной АЗЛК по авторалли, капитана сборной СССР на супермарафонах Лондон — Сидней и Лондон — Мехико Виктора Щавелева и зажмурился от ужаса — мир расплылся в цветных полосах скорости. Страх прошел тогда, когда я понял, что Виктор Алексеевич хочет жить ничуть не меньше меня. И еще тогда, когда я увидел как он ездит!
Мне часто задают вопрос: «Как выбрать и где найти хорошую автошколу?» Отвечаю я на него одинаково — не выбирайте хорошую автошколу, потому что все они примерно одинаковы, а выбирайте хорошего инструктора, потому что все они — разные. А вот как его выбрать — вопрос. Лучше всего это сделать по рекомендациям друзей и знакомых, которые через это все уже прошли. Но только после того, как опытный человек, вроде меня, одобрил бы уровень их подготовки. А что такое хороший инструктор?
Во-первых, это человек терпимый, не орущий на вас, когда вы вместо газа нажимаете педаль тормоза, но этого недостаточно; во-вторых, он должен быть если не добрым, то благожелательным, не злым, не отягощенным своими проблемами; если вы — женщина, инструктор не должен хотеть ничего другого, как только научить вас сносно двигаться за рулем автомобиля.
А теперь — самое главное: ваш инструктор должен с самой первой минуты привить правильные навыки управления автомобилем, иначе вам придется переучиваться, что гораздо сложнее, или же остаться с неправильными навыками на всю вашу водительскую жизнь. Работать много лет шофером-профессионалом — это еще не гарантия того, что он сам все делает правильно и правильно вас научит. Сколько я видел таксистов, которые едут напряженно, вытянув головы, словно страусы, перебирая баранку у самой груди. А сколько их таких ездит нервно, ежеминутно матерясь на всех, кроме себя. К сожалению, в автошколы идут сейчас инструкторами и такие.
Как же отличить классного водителя?
Первое — у него свободная, правильная посадка за рулем: руки вытянуты и чуть согнуты в локтях, спина опирается на спинку сидения, он ни в коем случае не крутит рулем перед самой грудью. Второе — он не держит левую ногу на педали сцепления, когда машина стоит на светофоре, не катится на нейтрали, не тормозит на ней, а только на передаче, не тормозит в повороте, а только перед ним, и он, естественно, всему этому учит и ученика.
Профессионал не орет на другие машины и их водителей, на пешеходов, он едет как бы не замечая их глупостей и дурацких маневров, профи полноценно участвует в любой беседе с пассажирами и при этом ни на мгновение не упускает контроль над дорогой и машиной.
Самое милое дело, если ваш инструктор в прошлом или настоящем — автоспортсмен, такие люди всегда классно едят, но всегда ли они могут учить этому других? К сожалению, — далеко не всегда, для этого тоже талант нужен.
Есть смысл в процессе обучения для сдачи на права прибавлять часы с инструктором сверх тех, которые вы оплачиваете в автошколе. Так же как есть смысл после получения этих самых прав продолжать ездить по городу с инструктором или с опытным водителем. (Подробнее см. главу «Он, она и автомобиль».)
Сейчас очень много развелось всяческих курсов и центров «экстремального вождения» для тех, кто уже имеет права. Вещь, вообще-то очень полезная даже для тех, кто давно и успешно ездит. Точно так, как каждый водитель должен уметь трогаться с места, каждый водитель должен уметь и ввести машину в занос, и вывести из него. Смотрите только, чтобы инструктора там были настоящими профессионалами именно спортивной, правильной езды, а не просто имели профессиональные права.
Категория: Автоликбез | Добавил: flyq (09.09.2010)
Просмотров: 2771 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz