Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [34]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [14]
Подводные земледельцы [22]
Флаг Родины [30]
В трущобах Индии [27]
Полезные советы [66]
Остров сокровищ [17]
Автолюбителю [120]
Приключения [83]

Сегодня читают

В Венгрии стартовало производство Mercedes-Benz CLА
Запчасти на лексус
«Мерседес» предложил Хэмилтону 97 млн долларов
Что нужно знать женщине за рулем автомобиля
Новый V - класс
Mercedes-Benz E-Class купе и кабриолет 2013-2014
Mercedes-Benz GLA-класса
Замена гранат приводных валов и стоек на автомобиле
Mercedes-Benz B200
Mercedes-Benz SLS: билет в купе
Lada Vesta начало сборки
Нужно ли утеплять автомобиль на зиму?
Как отполировать фары автомобиля
Когда динамика и спорт становится срастью
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 28 » ЗА РУЛЕМ, КАК В АКВАРИУМЕ
14:59
ЗА РУЛЕМ, КАК В АКВАРИУМЕ

 Пять человек погибли из-за игрушечной обезьянки. Она висела на ветровом стекле – симпатичная такая, мохнатая – и на перекрестке прикрыла от водителя приближавшийся справа автомобиль...
Подобное случалось нередко.
 Правилами движения ныне запрещены всякие игрушки и побрякушки на стеклах, шторки и занавески. Кто-кто, а ГАИ знает, как важен водителям хороший обзор, и старается в меру своих возможностей его обеспечить.
Создатели автомобилей тоже это знают, но – теоретически. Они не выезжают на ДТП – дорожно-транспортные происшествия – и не видят свежую кровь на асфальте. А жаль, что не видят – меньше было бы крови.
 Неотступно жег бы автомобилестроителей вопрос: «Все ли нами сделано для безопасности?»
Всем известен ВАЗ-2108, который автолюбители зовут просто «восьмеркой». Форма у него не совсем привычная – скошенная сзади. Такой тип кузова легкового автомобиля называется «хэтчбек».
Сел я впервые в «восьмерку» – красота! 
Отличный обзор на все четыре стороны, будто едешь не в машине, а в аквариуме. Но начался дождь, и через километр-другой обширное заднее стекло стало непроглядным от грязи.
– Что поделаешь! За красоту надо платить,– сказал конструктор Гена, мой школьный товарищ. 
 Но зачем же платить безопасностью? Разве не дешевле установить сзади «дворник» – такой же, как на ветровом стекле? 
 «Едешь под дождем за „восьмеркой" – держи ухо востро! – наставлял бывалый шофер.– Окно сзади у нее замызгано, водитель тебя не видит и может перед твоим носом любую штуку учудить...»
Десятки тысяч «восьмерок» сошли с конвейера полуслепыми, без заднего дворника. 
Потом все-таки Волжский автозавод начал его устанавливать,– жизнь заставила. А если уйти от этой деликатной формулировки и сказать напрямик, заставили столкновения «полуслепых» с другими автомобилями. Эти аварии завод мог предотвратить!
– Ну, вот, вцепился в задний дворник,– проворчал конструктор Гена.– Ты лучше расскажи, как много хорошего мы делаем для безопасности. Убрали в новых моделях форточки, чтобы их рамки не мешали обзору. Придумали дворники для фар. А стеклоомыватели! А резиновые фартуки позади колес!
– Что, разве фартуки тоже для безопасности?
– А ты думал! Проедь по мокрой дороге за машиной без фартуков – и в глазах потемнеет: она тебе в два счета заляпает ветровое стекло!.. 
 Он победоносно перечислял конструкторские придумки, улучшающие обзор. Закончил наружным зеркальцем заднего вида, положение которого можно отрегулировать, не выходя из машины.
– Все правильно,– сказал я тогда.– Вы делаете много, никто не спорит. Но важно делать еще и вовремя! Без промедления. Раньше, чем «жизнь заставит»!
– Что ты имеешь в виду?
– А то, что, например, это самое зеркальце, которым ты так гордишься, можно было заложить в конструкцию автомобилей лет двадцать назад. Оно же простое, как мычание! 
Но у тебя и твоих коллег руки не дошли. Чтобы подстегнуть вас, потребовались аварии, человеческие жертвы...
– Замолчи! – заорал конструктор Гена, грозно шевеля усами.– Еще немного, и ты сделаешь из нас людоедов!
 Не позволю!
Пришлось извиняться: мол, возможно, я сгустил краски.
– И вычеркни свое нелепое сожаление, что конструкторы не видят аварий,– потребовал он, щелкнув пальцем по рукописи.– Это же глупо! Делать нам больше нечего!
 Но тут уж я не пошел на попятный. Одно великое средство безопасности возникло благодаря тому, что петербургский актер Глеб Котельников собственными глазами увидел гибель пилота. 
Прочти он об этом в отчете – не испытал бы душевной боли, давшей ему решимость и силы изобрести парашют.
Категория: Рождение автомобиля | Просмотров: 1428 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz