Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [34]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [14]
Подводные земледельцы [22]
Флаг Родины [30]
В трущобах Индии [27]
Полезные советы [66]
Остров сокровищ [17]
Автолюбителю [120]
Приключения [83]

Сегодня читают

Запчасти на лексус
Почему сильно ржавеет кузов автомобиля?
Премьеры Женева-2016: Весеннее настроение
Mercedes-Benz SLS: билет в купе
Легендарная автомобильная марка Maybach (Майбах)
Toyota создает отдел спортивное подразделение GS
Как правильно выбрать инструктора для обучения вождению автомобиля?
Автомобильная охрана пандора
Зачем требуется мытье двигателю авто?
Нужно ли утеплять автомобиль на зиму?
Тонкости регулировки автомобильных зеркал
Когда динамика и спорт становится срастью
Замена гранат приводных валов и стоек на автомобиле
Запуск Mercedes A-class
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2015 » Апрель » 19 » Тысячи километров «Тигриса»
18:49
Тысячи километров «Тигриса»

 Моделируя пути древних мореплавателей, пройдя их гипотетическими трассами в Тихом и Атлантическом океанах, Тур Хейердал обратил свой взгляд и на «океан нагретых вод», как называют северную часть Индийского океана.
 Этим регионом он интересовался давно. Морские пути вдоль побережья Персидского залива и Ирана связывали древнейшие цивилизации Двуречья и Индии. Где как не здесь можно было познакомиться с практикой древних мореплавателей?
* * *
В III–II тысячелетиях до н. э. шумеры, ассирийцы и вавилоняне неоднократно упоминали в своих клинописных текстах о богатом и цветущем царстве или городе Дилмун — «стране жизни», лежавшей далеко к югу от Месопотамии, «за горькой водой», «на восходе солнца». Американский исследователь П. Корнуолл стал первым, кто попытался отнестись серьёзно к этим древним сказаниям. Где могла находиться страна Дилмун?
 В шумерском эпосе о Гильгамеше и ряде других источников сказано, что это «Страна, где восходит солнце». Клинописные тексты сообщают о «кораблях из Дилмуна», которые привозили в Лагаш и Аккад золото, лазурь, драгоценные сорта деревьев. Может быть, это Индия? Но эти товары могли попасть в Месопотамию и через транзитную торговлю. И тогда база этой транзитной торговли могла находиться гораздо ближе — на юге Ирака, в Иране, на востоке Аравии…
В 1946 году, после тщательного изучения всех письменных источников, П. Корнуолл пришёл к выводу о том, что легендарный Дилмун следует отождествлять с островом Бахрейн. Он расположен у южного побережья Персидского залива, примерно на полпути от устья Тигра и Евфрата к долине реки Инд и вполне мог играть роль центра транзитной торговли между Индией и Междуречьем. Доказать правоту Корнуолла помогли археологические раскопки на Бахрейне и прилегающих к нему участках аравийского побережья. Археологи раскопали здесь поселения и могильники неизвестной древней цивилизации III тысячелетия до н. э. — «культуры Барбар». 
Центром её был остров Бахрейн. Многочисленные находки показали, что в III–II тысячелетиях до н. э. Бахрейн был тесно связан с двумя древнейшими цивилизациями мира — Шумерской и отстоящей от неё на многие тысячи километров цивилизацией долины Инда, играя важную посредническую роль в оживлённой морской торговле. Смутные догадки о том, где проходил древний путь из Двуречья в Индию, нашли своё материальное подтверждение: эта дорога пролегала через Бахрейн. Теперь этим путём предстояло пройти Туру Хейердалу.
…Осень 1977 года. В иракском порту Эль-Курна кипит работа. Местные арабы и индейцы с озера Титикака строят камышовую ладью по образцу камышовых лодок древних шумеров. В Месопотамии и ныне строят маленькие камышовые лодки. Когда Хейердал задумал новое плавание, он прежде всего побывал у «болотных арабов», которые живут на плавучих тростниковых островах недалеко от Эль-Курны. Они подсказали Хейердалу то, что знали их предки: срезать тростник надо в августе месяце, когда он достигает спелости, но ещё молод и крепок. Только такой тростник обладает идеальной плавучестью.
«Тигрис» — так нарекли новую камышовую ладью, повторяющую конструкцию древнего шумерского судна «магур», вышел в Персидский залив и взял курс на остров Бахрейн. Его путь лежал через Ормузский пролив и Индийский океан к берегам Пакистана, а оттуда — к восточному побережью Африки.
Хейердал побывал на Бахрейне, в легендарной «стране Дилмун»… Следующая остановка «Тигриса» была в Омане. Когда-то Оман занимал ключевую позицию в торговых связях этого региона: здесь добывалась медная руда. На высокую медную гору капитаны проходящих судов ориентировались как на маяк. Но за многие века рудокопы срыли гору, сравняли её с землёй, оставив лишь входы в подземные тоннели…
В Пакистане Хейердал побывал на руинах Мохенджо-Даро — столицы цивилизации долины Инда. Его интересовали морские связи этой культуры с Бахрейном и Месопотамией. «Плавая между Месопотамией, Бахрейном и долиной Инда — путь, только что пройденный нами, — древние торговцы могли перевозить тонны груза и провианта, будучи избавленными от трудностей и опасностей сухопутного транспорта через пустыни, горы и земли враждебных племён», — отмечает Хейердал. Из Карачи, крупнейшего порта Пакистана, дальнейший путь «Тигриса» лежал к берегам Восточной Африки. Он не был лёгок, но мореплаватели преодолели его. Однако у входа в Красное море им пришлось остановиться: их встретили военные корабли и военные самолёты. Шла война. Приют «Тигрису» и его экипажу могла предоставить только маленькая республика Джибути.
Более четырёх месяцев нёс нелёгкие вахты интернациональный экипаж из 11 человек. К 8 марта 1978 года за кормой камышовой ладьи осталось 6000 километров. Хейердал был уверен, что такие суда могли покрывать и большие расстояния. «Тигрис» находился ещё в прекрасном состоянии, когда Хейердал в знак протеста против бесчеловечности войн решил превратить его в пылающий факел. В ООН он направил послание с такими словами: «Наша планета больше камышовых бунтов, которые пронесли нас через моря, и всё же достаточно мала, чтобы подвергнуться такому же риску, если живущие на ней люди не осознают неотложной необходимости в разумном сотрудничестве, чтобы нас и нашу общую цивилизацию не постигла участь тонущего корабля».
«Тигрис» пылал ярко и долго…


Французская классика на все времена. Обзор http://vapesouz.ru/francuzskaya-klassika-na-vse-vremena-obzor-kollekcii-classique-delicious-by-jwell/
Категория: Приключения | Просмотров: 1571 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz