Автомобили в кузове «седана» - хорошие автомобили. И это еще скромно сказано, и согласитесь пока что необоснованно. И статья прольет свет на историю появления, плюсы и минусы, а так же в чем отличия от остальных кузовов.
Итак, название для типа кузова появилось, предположительно в XIX веке, став тезкой французского города Седан, который строил дорожные кареты. Так же есть и другой вариант появления этого слова – в южной Италии Sedan’ом было кресло, а в Англии так называли паланкин.
Вообще, у «седанов» может быть как две двери, так и четыре. Отличительная черта всех седанов – трехобъёмность кузова, хотя исторически, все седаны были двухобъёмниками. Трёхобъемным, автомобиль можно назвать, когда его мысленно можно разделить на капот, салон и багажное отделение. Багажник в «седанах», практически во всех случаях отделен от салона, а заднее стекло такое же, как и у «фастбека» - жестко закреплённое. Задние сидения скрывают за собой маленькие люки, которые зачастую предназначены для перевозки грузов, которые из-за своей длины не помещаются в багажник. Кстати, американцы называют такие автомобили «нотчбеками». Несомненное достоинство отдельного багажника – то, что запахи не проникают в салон. Салон, кстати, по сравнению с тем же «универсалом», проще прогреть и хорошая шумоизоляция, что для «универсала» - больна тема.
Несомненное достоинство седана в его представительности. Взять ту же Daewoo Nexia. Среднеразмерный автомобиль, класса «С», который выглядит достаточно презентабельно. А вот хетчбеки, особенно женские, в этом проигрывают. Яркий пример – Hyundai Getz, который, хоть и практичный автомобиль, но вот презентабельность уже не та.
Несколько разновидностей седана будут рассмотрены ниже.
Классический седан легко определить по четко определенной трёхобъемности. В роли объемов выступают багажник, салон и моторное отделение, ясно дадут понять, что перед вами «классика».
Нотчбек уже упоминался ранее. Так американцы называют все трехобъемные автомобили для перевозки длинных грузов.
Седан-хардтоп это автомобиль, в котором отсутствуют центральные стойки, а так же, как правило, нет наружных рамок для окон. Некоторые автолюбители называют такие автомобили «седан-кабриолет» или же «четырехдверное купе».
Фастбек – так можно назвать фактически все автомобили с покатой крышей и неподвижным задним стеклом.
Двудверный седан по-другому можно назвать «Тудором»(«Tudor» = «two door» – «две двери»). Кстати, когда-то давно такое название носила компания «Ford».
В заключении будут приведены все достоинства и недостатки этого типа кузова.
Достоинства:
Презентабельность внешнего вида.
Багажник и салон отделены друг от друга.
Универсальность (в отличие от «купе», который узко совмещает в себе спортивность и комфорт только для двух человек, и универсала, в котором жертва в виде комфорта и презентабельности была принесена функциональности).
Недостатки.
Малый размер багажника и неудобство, из-за того что до него можно добраться только через крышку в задке автомобиля.
Изменения в салоне невозможны за редким исключением.
Достаточно нерациональное использование длины автомобиля
|