Дизайн — не главное
Говорить о дизайне этого внедорожника — то же самое, что обсуждать наскальное творчество пещерных людей. 30 лет на конвейере — не шутка. За это время сменилось множество стилей и течений в автомобильном дизайне. Но G-класс остался прежним.
Когда он создавался, о внешнем виде мало кто думал — машина предназначалась для армии и важнее дизайна была утилитарность. Кузовные панели для простоты ремонта были сделаны плоскими, лобовое стекло — вертикальным, чтобы его можно было откидывать на капот, крыша кузова — высокой, чтобы в салоне можно было сидеть в каске...
Но иногда отсутствие дизайна и есть дизайн. Формы G-класса стали классикой, а сам автомобиль — легендой. Правда, за несколько десятков лет своего существования он успел «нарастить жирок» в виде кожаного салона, многочисленных электронных помощников и мультимедийных систем. Из автомобиля для людей в погонах, любителей рыбалки и охоты, он превратился в машину для сильных мира сего, любящих роскошь и комфорт. Ну скажите, кому придет в голову лезть на G55AMG на бездорожье? Стоит вспомнить о том, сколько он стоит, и всякое желание съезжать с асфальта пропадет напрочь. Собственно говоря, на это и рассчитывали производители — в доказательство тому хотя бы штатная резина с чисто «асфальтовым» рисунком протектора.
Хватит, надо тормозить!
Эргономика рабочего места оставляет желать лучшего: например монитор системы COMMAND лучше всего виден задним пассажирам
Эргономика рабочего места оставляет желать лучшего: например монитор системы COMMAND лучше всего виден задним пассажирам Под капотом этого автомобиля стоит могучий двигатель V8 с двумя турбинами. Его характеристики впечатляют — 507 л. с. и 7000 максимальных об/мин. Даже учитывая внушительную массу внедорожника (2,5 т!), удельная мощность получается просто запредельной. Это, конечно, еще не Porsche 911, но уже никак и не автомобиль для вылазок на природу.
Времени разгона до первой «сотни» позавидуют многие спорткары — всего 5,5 с. Правда, максимальная скорость здесь искусственно ограничена на отметке 210 км/ч, но посмотрите на угловатый кузов G55AMG, куда уж быстрее?
Разгон у этой машины действительно потрясающий. Стоит продавить педаль газа до пола, как в пятиступенчатом автомате (более современный семиступенчатый 7G-Tronic не способен «переварить» такой большой крутящий момент) что-то громко клацает и после миллисекундной задержки внедорожник устремляется вперед, вдавливая пассажиров в спинки сидений. Несколько мгновений, и коробка переключается на вторую, а на спидометре уже 80 км/ч! Рев при разгоне стоит невероятный — шумоизоляция никогда не была сильной стороной G-класса.
На полигоне мне удалось разогнать внедорожник до 170 км/ч. Несмотря на то, что максимальная скорость у машины выше, дальше просто страшно: жесткая подвеска позволяет чувствовать пятой точкой каждую неровность дороги, а сам автомобиль ведет себя нервно, шарахаясь то влево, то вправо. Даже человеку с железными нервами становится не по себе. Машину приходится постоянно ловить, чтобы удержать на прямой... Все, хватит, надо тормозить!
И вот здесь возникают проблемы. Педаль тормоза неинформативная, замедляться эффективно и энергично сложно. А стоит нажать посильнее, как машина пытается «уплыть» в сторону и развернуться. Спасает только система стабилизации, которая не дает заблокироваться колесам.
Другое мнение
Лично я люблю G-класс. Это очень честный автомобиль, а его потенциал позволяет чувствовать себя уверенно как на дороге, так и на бездорожье. Но версия от AMG...
О ней разговор особый. Это действительно сумасшедший автомобиль, абсурд в квадрате. Но те, кто могут себе его позволить, видимо, другого мнения. Достаточно взглянуть, сколько таких машин катается по дорогам столицы нашей родины.
|