Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [35]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [15]
Подводные земледельцы [25]
Флаг Родины [32]
В трущобах Индии [28]
Полезные советы [72]
Остров сокровищ [16]
Автолюбителю [137]
Приключения [109]

Сегодня читают

Toyota создает отдел спортивное подразделение GS
В Венгрии стартовало производство Mercedes-Benz CLА
Mercedes-Benz SLK: в стиле Gullwing
Падение спроса на автомобили и Калина с Навигатором
Смотреть телик
Премьеры Женева-2016: Весеннее настроение
Mercedes-Benz
VW Passat 2.0 TDI Comfortline против Mercedes C 220 CDI Avantgarde
Что нужно знать женщине за рулем автомобиля
Запчасти на лексус
Факультатив Smart: Малышам здесь не место?
Mercedes-Benz S-Class Coupe 2014
Замена гранат приводных валов и стоек на автомобиле
Автомобильная охрана пандора
Автостраховка каско и осаго
Доверенность на управление транспортным средством
Антирадар CRUNCH 2210
эвакуатор САО
Почему ремонтом компьютера должен заниматься опытный мастер?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Август » 15 » Техническое обслуживание автомобильного генератора
16:01
Техническое обслуживание автомобильного генератора
Автомобильный генератор является одним из главных элементов в его электрооборудовании. Он предназначен выполнять две важных функции:

обеспечивать электроэнергией все потребители

подзарядить аккумуляторную батарею.

На современные автомашины устанавливают генераторы, вырабатывающие переменное напряжение. Они удовлетворяют все требования, которые предъявляются к ним.

А вот актуальные цены на колеса в шины даром ру представлены по адресу http://shiny-darom.ru

Коротко об устройстве

Все элементы, вырабатывающие переменный ток, находятся внутри корпуса. Он служит также основой для статорной обмотки. Кожух изготавливают из алюминия или его сплавов. В передней, а также задней половине кожуха установлены подшипники. Они являются опорами для ротора генератора.

Одним из важных элементов этого агрегата является ротор. Эта деталь является электромагнитом, который состоит из обмотки и сердечника. На валу установлены токосъёмные кольца, соединенные с обмоткой.

Через графитовые щётки щёткодержателя и кольца на обмотку подаётся постоянное напряжение. В пазах статорного магнитопровода расположена статорная обмотка. Она предназначена для получения переменного напряжения. Собранный на токопроводящей основе выпрямительный мост содержит 3 пары диодов. Они попарно соединены между собой и нужны для выпрямления переменного напряжения. Изоляционный кожух защищает выпрямительный мост от коротких замыканий. Одним из ключевых элементов этой установки является реле – регулятор. Эта деталь генератора отвечает за подачу в бортовую электросеть стабильного напряжения.

Приступаем к обслуживанию

Для того чтобы приступить к обслуживанию этого агрегата, необходимо его демонтировать с автомобиля. Удаляем ветошью скопившуюся пыль и грязь.

После этого необходимо приступить к разборке генератора. Для этого надо открутить болты, стягивающие две крышки. Лёгкими ударами молотка освобождаем ротор от крышек.

Далее стоит внимательно осмотреть роторную обмотку на отсутствие короткого замыкания. После визуального осмотра с помощью тестера проверяют её исправность. Для этого щупы прибора накладывают на токосъёмные кольца, и он должен показать замкнутую цепь.

Закончив эту операцию, проверяют отсутствие короткого замыкания между роторной обмоткой и магнитопроводом. Для этого один щуп прибора оставляют на токосъёмном кольце, а другой размещают на железе магнитопровода. В том случае, если изоляция катушки возбуждения хорошая, тогда показания тестера будут равны 0. Последней операцией с ротором будет чистка и шлифовка колец.

Закончив все операции с ротором, приступают к осмотру статора. С него удаляют пыль и грязь. При помощи тестера проверяют целостность обмоток. Показания прибора должны показывать замкнутую цепь. Далее проверяют отсутствие короткого замыкания между обмоткой и статорным железом. Показания тестера в этом случае должны показывать отсутствие цепи.

После окончания проверки статора приступают к осмотру диодного моста. Переключатель прибора устанавливают в положение замера сопротивления. К пластине моста, которая отвечает за минус выпрямленного напряжения, прикладываем один щуп тестера, а другой закрепляем на вывод обмотки. В таком положении прибор показывает показания замкнутой цепи, если такого не происходит, тогда следует поменять щупы местами.

Далее проверяют сопротивление обратной проводимости. При смене щупов местами показания прибора должны показывать значения в диапазоне 450 – 650. Если показания тестера равны 0,00 или 1, тогда следует заменить диодный мост.

Подобную процедуру измерений проводят с пластиной моста, отвечающей за плюс. Показания тестера должны быть такими, как при измерениях минусовой пластины. В том случае если прибор показывает «обрыв» или «пробой диодов», тогда следует их заменить или приобрести новый диодный мост.

Реле – регулятор невозможно проверить самостоятельно. В том случае если все детали генератора исправны, а напряжение в бортовой сети отсутствует, тогда надо заменить это реле.

Завершив все операции, приступают к сборке генератора. После сборки его устанавливают на рабочее место. Окончив сборку оборудования, подключают аккумулятор и заводят двигатель автомобиля. Генераторная установка при включенных потребителях должна выдавать 14,8 вольт.

Удачных всем поездок!
Категория: Автолюбителю | Просмотров: 156 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2018. Используются технологии uWeb