Главная » 2018 » Август » 15 » Техническое обслуживание автомобильного генератора
16:01 Техническое обслуживание автомобильного генератора |
Автомобильный генератор является одним из главных элементов в его электрооборудовании. Он предназначен выполнять две важных функции:
обеспечивать электроэнергией все потребители
подзарядить аккумуляторную батарею.
На современные автомашины устанавливают генераторы, вырабатывающие переменное напряжение. Они удовлетворяют все требования, которые предъявляются к ним.
А вот актуальные цены на колеса в шины даром ру представлены по адресу http://shiny-darom.ru
Коротко об устройстве
Все элементы, вырабатывающие переменный ток, находятся внутри корпуса. Он служит также основой для статорной обмотки. Кожух изготавливают из алюминия или его сплавов. В передней, а также задней половине кожуха установлены подшипники. Они являются опорами для ротора генератора.
Одним из важных элементов этого агрегата является ротор. Эта деталь является электромагнитом, который состоит из обмотки и сердечника. На валу установлены токосъёмные кольца, соединенные с обмоткой.
Через графитовые щётки щёткодержателя и кольца на обмотку подаётся постоянное напряжение. В пазах статорного магнитопровода расположена статорная обмотка. Она предназначена для получения переменного напряжения. Собранный на токопроводящей основе выпрямительный мост содержит 3 пары диодов. Они попарно соединены между собой и нужны для выпрямления переменного напряжения. Изоляционный кожух защищает выпрямительный мост от коротких замыканий. Одним из ключевых элементов этой установки является реле – регулятор. Эта деталь генератора отвечает за подачу в бортовую электросеть стабильного напряжения.
Приступаем к обслуживанию
Для того чтобы приступить к обслуживанию этого агрегата, необходимо его демонтировать с автомобиля. Удаляем ветошью скопившуюся пыль и грязь.
После этого необходимо приступить к разборке генератора. Для этого надо открутить болты, стягивающие две крышки. Лёгкими ударами молотка освобождаем ротор от крышек.
Далее стоит внимательно осмотреть роторную обмотку на отсутствие короткого замыкания. После визуального осмотра с помощью тестера проверяют её исправность. Для этого щупы прибора накладывают на токосъёмные кольца, и он должен показать замкнутую цепь.
Закончив эту операцию, проверяют отсутствие короткого замыкания между роторной обмоткой и магнитопроводом. Для этого один щуп прибора оставляют на токосъёмном кольце, а другой размещают на железе магнитопровода. В том случае, если изоляция катушки возбуждения хорошая, тогда показания тестера будут равны 0. Последней операцией с ротором будет чистка и шлифовка колец.
Закончив все операции с ротором, приступают к осмотру статора. С него удаляют пыль и грязь. При помощи тестера проверяют целостность обмоток. Показания прибора должны показывать замкнутую цепь. Далее проверяют отсутствие короткого замыкания между обмоткой и статорным железом. Показания тестера в этом случае должны показывать отсутствие цепи.
После окончания проверки статора приступают к осмотру диодного моста. Переключатель прибора устанавливают в положение замера сопротивления. К пластине моста, которая отвечает за минус выпрямленного напряжения, прикладываем один щуп тестера, а другой закрепляем на вывод обмотки. В таком положении прибор показывает показания замкнутой цепи, если такого не происходит, тогда следует поменять щупы местами.
Далее проверяют сопротивление обратной проводимости. При смене щупов местами показания прибора должны показывать значения в диапазоне 450 – 650. Если показания тестера равны 0,00 или 1, тогда следует заменить диодный мост.
Подобную процедуру измерений проводят с пластиной моста, отвечающей за плюс. Показания тестера должны быть такими, как при измерениях минусовой пластины. В том случае если прибор показывает «обрыв» или «пробой диодов», тогда следует их заменить или приобрести новый диодный мост.
Реле – регулятор невозможно проверить самостоятельно. В том случае если все детали генератора исправны, а напряжение в бортовой сети отсутствует, тогда надо заменить это реле.
Завершив все операции, приступают к сборке генератора. После сборки его устанавливают на рабочее место. Окончив сборку оборудования, подключают аккумулятор и заводят двигатель автомобиля. Генераторная установка при включенных потребителях должна выдавать 14,8 вольт.
Удачных всем поездок!
|
Категория: Автолюбителю |
Просмотров: 1212 |
Добавил: flyq
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|