Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [34]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [14]
Подводные земледельцы [22]
Флаг Родины [30]
В трущобах Индии [27]
Полезные советы [66]
Остров сокровищ [17]
Автолюбителю [120]
Приключения [83]

Сегодня читают

Мерседес-Бенц GL-класс
Mercedes Е-класса Cabriolet
Универсал E-Class`а будет стоить 1 миллион 800 тысяч рублей
«Гибрид» для Mercedes-Benz S-класса следующего поколения
Toyota создает отдел спортивное подразделение GS
Что такое покрышки «липучка»
Mercedes-Benz E-Class купе и кабриолет 2013-2014
Тип кузова седан
Запчасти на лексус
Mercedes C-Class в кузове W205
Тест-драйв Range Rover: О спорт, ты — Рейндж!
Почему сильно ржавеет кузов автомобиля?
toyota lc 200
Как продлить жизнь резины без денежных вложений
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Август » 15 » Техническое обслуживание автомобильного генератора
16:01
Техническое обслуживание автомобильного генератора
Автомобильный генератор является одним из главных элементов в его электрооборудовании. Он предназначен выполнять две важных функции:

обеспечивать электроэнергией все потребители

подзарядить аккумуляторную батарею.

На современные автомашины устанавливают генераторы, вырабатывающие переменное напряжение. Они удовлетворяют все требования, которые предъявляются к ним.

А вот актуальные цены на колеса в шины даром ру представлены по адресу http://shiny-darom.ru

Коротко об устройстве

Все элементы, вырабатывающие переменный ток, находятся внутри корпуса. Он служит также основой для статорной обмотки. Кожух изготавливают из алюминия или его сплавов. В передней, а также задней половине кожуха установлены подшипники. Они являются опорами для ротора генератора.

Одним из важных элементов этого агрегата является ротор. Эта деталь является электромагнитом, который состоит из обмотки и сердечника. На валу установлены токосъёмные кольца, соединенные с обмоткой.

Через графитовые щётки щёткодержателя и кольца на обмотку подаётся постоянное напряжение. В пазах статорного магнитопровода расположена статорная обмотка. Она предназначена для получения переменного напряжения. Собранный на токопроводящей основе выпрямительный мост содержит 3 пары диодов. Они попарно соединены между собой и нужны для выпрямления переменного напряжения. Изоляционный кожух защищает выпрямительный мост от коротких замыканий. Одним из ключевых элементов этой установки является реле – регулятор. Эта деталь генератора отвечает за подачу в бортовую электросеть стабильного напряжения.

Приступаем к обслуживанию

Для того чтобы приступить к обслуживанию этого агрегата, необходимо его демонтировать с автомобиля. Удаляем ветошью скопившуюся пыль и грязь.

После этого необходимо приступить к разборке генератора. Для этого надо открутить болты, стягивающие две крышки. Лёгкими ударами молотка освобождаем ротор от крышек.

Далее стоит внимательно осмотреть роторную обмотку на отсутствие короткого замыкания. После визуального осмотра с помощью тестера проверяют её исправность. Для этого щупы прибора накладывают на токосъёмные кольца, и он должен показать замкнутую цепь.

Закончив эту операцию, проверяют отсутствие короткого замыкания между роторной обмоткой и магнитопроводом. Для этого один щуп прибора оставляют на токосъёмном кольце, а другой размещают на железе магнитопровода. В том случае, если изоляция катушки возбуждения хорошая, тогда показания тестера будут равны 0. Последней операцией с ротором будет чистка и шлифовка колец.

Закончив все операции с ротором, приступают к осмотру статора. С него удаляют пыль и грязь. При помощи тестера проверяют целостность обмоток. Показания прибора должны показывать замкнутую цепь. Далее проверяют отсутствие короткого замыкания между обмоткой и статорным железом. Показания тестера в этом случае должны показывать отсутствие цепи.

После окончания проверки статора приступают к осмотру диодного моста. Переключатель прибора устанавливают в положение замера сопротивления. К пластине моста, которая отвечает за минус выпрямленного напряжения, прикладываем один щуп тестера, а другой закрепляем на вывод обмотки. В таком положении прибор показывает показания замкнутой цепи, если такого не происходит, тогда следует поменять щупы местами.

Далее проверяют сопротивление обратной проводимости. При смене щупов местами показания прибора должны показывать значения в диапазоне 450 – 650. Если показания тестера равны 0,00 или 1, тогда следует заменить диодный мост.

Подобную процедуру измерений проводят с пластиной моста, отвечающей за плюс. Показания тестера должны быть такими, как при измерениях минусовой пластины. В том случае если прибор показывает «обрыв» или «пробой диодов», тогда следует их заменить или приобрести новый диодный мост.

Реле – регулятор невозможно проверить самостоятельно. В том случае если все детали генератора исправны, а напряжение в бортовой сети отсутствует, тогда надо заменить это реле.

Завершив все операции, приступают к сборке генератора. После сборки его устанавливают на рабочее место. Окончив сборку оборудования, подключают аккумулятор и заводят двигатель автомобиля. Генераторная установка при включенных потребителях должна выдавать 14,8 вольт.

Удачных всем поездок!
Категория: Автолюбителю | Просмотров: 1212 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz