Безоткатное трогание в гору
| 18.08.2010, 14:47 |
ашина на ручном тормозе стоит носом в гору на довольно крутом уклоне. - завести мотор; - включить указатель поворота налево; - выжать и держать педаль сцепления, установить 1 передачу (или даже 2); Способ 1 - правую руку положить на рычаг ручного тормоза, большой палец на кнопке; - правой ногой дать средний газ (но без рева двигателя); - плавно подвести сцепление - отпускаем педаль. На слух станет ясно, когда машина уже хочет поехать - обороты двигателя падают и звук меняется. Какую роль играют домашние животные в нашей жизни. Зафиксируй левую ногу в этой позиции, не отпуская сцепление окончательно. Машина уже хочет ехать, но ей не дает ручник. Держим и сцепление и легкий газ. - когда двигатель изменил режим работы, правой рукой отпускаем ручник (ручной тормоз) - дергаем его чуть вверх, нажимаем кнопку, и поворачиваем рычаг к полу вниз. Руку сразу же убираем с рычага и кладем на руль. Рычаг больше держать не надо - незачем. Теперь машина не катится назад потому, что ее держит уже подведенное сцепление, усилие двигателя; - одновременно и плавно добавить газ, а сцепление держать в состоянии "полусцепление". В отличие от трогания на ровном месте, тут для раскрутки дисков друг относительно друга надо дать побольше времени - 4В5 секунд вместо 1В2, так как для трогания машины с места в гору надо приложить большую мощность - вес машины "увеличился". Бросишь сцепление рано - либо заглохнешь, либо сделаешь рывок вперед; - начали ехать - окончательно отпускаем сцепление. При этом держим ровный газ (как нажал его в начале, так больше и не отпускай, не ослабляй); - посмотреть в зеркало заднего вида; - сильно прибавь газу, сбрось, выжми сцепление, включи 2 передачу, отпусти сцепление - это переключение передач надо делать очень быстро, так как без сцепления машина тормозится собственным весом и может успеть просто остановиться (вода в гору не течет). - выключи мигалку. Если при подводе сцепления мотор все же заглохнет - резво затормози машину ножным тормозом, нажатием педали тормоза. Затем правой рукой возьмись за рычаг ручного тормоза и с силой потяни его вверх. Повтори попытку тронуться. Способ 2 - правой ногой нажми тормоз; - правой рукой снимись с ручника и верни руку на руль; - левой ногой отпускай сцепление до точки схватывания (на слух, по звуку оборотов двигателя). Теперь машина не откатывается назад потому, что ее держит ножной тормоз и уже подведенное сцепление. Если просто отпустить тормоз - мощности мотора не хватит и он просто заглохнет: нет газа; - перебрасываем "прыжком" правую ногу с тормоза на газ и не слабо жмем на газ; - вот теперь машина поехала: тормоза уже нет, сцепление подведено, газ уже дан (поэтому не глохнет); - прибавляем газу и разгоняемся до 2 передачи; - включаем 2 передачу; - выключаем мигалку. Способ 3 - правой ногой нажать тормоз, чтоб не катиться назад; - сняться с ручника; - одновременно: - отпустить педаль сцепления до точки схватывания и зафиксировать ее в этой позиции. Это требует точного знания ногой этой точки, медленное и осторожное отпускание педали тут не годится. Вывод: для этого способа надо долго поездить на данном автомобиле, хорошо помнить его. - правая нога прыжком с тормоза на газ. Подвод сцепления и газа одновременно. - и.т.д. Это самый быстрый способ тронуться, но зато и с наибольшим риском заглохнуть, если сделать что-то неточно. Еще раз напомню, что при разгоне с 1 передачи на 2ую в гору, следует подтолкнуть машину сильно - сильно дать импульс газу. В противном случае, когда ты выжмешь сцепление, машина поедет накатом в гору и уклон сильно замедлит ее ход (ведь она едет и так еле-еле). И когда ты включишь 2 передачу, скорость уже будет настолько низка, что смысла включать 2 передачу уже просто нет. Опять включи 1, подведи сцепление и дай сильный газ - надо не только переключать рычаг, но и выдерживать соответствующую передаче скорость. А в гору скорость набирать сложнее - для этого надо смелее давить на газ.
|
Категория: Вождение автомобиля | Добавил: flyq
|
Просмотров: 5357 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|