Главная » 2016 » Февраль » 28 » Нужно ли утеплять автомобиль на зиму?
16:45 Нужно ли утеплять автомобиль на зиму? |
Главной особенностью российской эксплуатации автомобилей является их использование в зимний период. Поездки на машинах в условиях низких температур ставят перед водителями ряд непростых задач, одной из которых является утепление подкапотного пространства. Сегодня мы попытаемся понять, а надо ли утеплять автомобиль на зиму и если да, то какими способами.
Зачем утеплять автомобиль на зиму?
Главной мотивацией к утеплению транспортного средства служит желание его владельца уменьшить время прогрева и сократить топливные затраты при использовании. Доля истины в этом, конечно, есть. Из-за того, что зимой столбик термометра, как правило, находится глубоко ниже нуля, затраты горючего на прогрев и поддержание рабочего диапазона температур мотора значительно увеличиваются. Это касается абсолютно всех типов силовых агрегатов, независимо ни от их объема, ни от типа используемого топлива.
В то же самое время, говорить о более скором прогревании мотора не приходится. После долгого стояния на холоде даже утепленная машина полностью охлаждается. Прогревать в любом случае приходится с «нуля». Среднее время, необходимое для распределения масла по деталям агрегата, составляет порядка 4-5 минут (об этом мы уже упоминали в совете о заблуждениях автовладельцев) вне зависимости от наличия дополнительных средств утепления моторной части кузова. Уменьшить его нереально. В данной ситуации скорее нужно говорить о снижении потерь во время поездки, которые происходят из-за обдува двигателя холодными потоками воздуха. Утепленный автомобиль позволяет двигателю сохранять выработанное им тепло внутри передней части авто, не теряя его в результате взаимодействия с воздушными массами, имеющими низкие температуры.
Каким способом нужно производить утепление?
У большинства машин подкапотное пространство имеет штатные средства уменьшения температурного обмена с окружающей средой. Зимой их в большинстве случаев хватает. В районах с более жестким климатом приходится производить дополнительные работы по утеплению. Автовладельцы полностью закрывают плоскость радиаторной решетки, вставляя специальные полистирольные материалы между ней и двигателем. Примерно так же происходит утепление ниш бампера. Передние крылья оклеиваются изнутри поролоном или тонким пенопластом. Нижняя часть моторного отсека прикрывается металлической защитой.
Для большинства моделей авто предусмотрены еще и штатные пластиковые «пыльники». Их назначением является прикрытие всех щелей от пыли и грязи. Зимой эти функции очень полезны для теплоизоляции. Иными словами, процесс утепления заключается в закрытии всех щелей, через которые внутрь передней части авто может проникать холодный воздух.
Побочные явления
Казалось бы, двигателю становится тепло и уютно, а бензиновые затраты вроде бы даже снижаются. Прекрасно! Но нет, отрицательные моменты утепления могут проявить себя в любой момент.
Главный «минус» этого – перегрев силового агрегата. Полностью перекрыв естественное охлаждение, хозяева авто заставляют мотор работать в условиях увеличенной температурной нагрузки. Иногда система принудительного охлаждения справляется с этим, иногда нет. Трудности могут случиться во время длительной непрерывной езды, когда нагревание двигателя достигает критических отметок.
Не самым правильным образом влияют и возможные оттепели. Как только окружающая температура уходит в «плюс» или даже стремится к нулю, утепление моторного отсека становится губительным для машины.
Еще одним серьезным «минусом» можно назвать возможное попадание воды. Поверьте, снаружи попасть внутрь ей очень просто, а вот избавляться от её наличия придется уже с помощью частичного разбора конструкции защиты.
Нередки случаи, когда не слишком грамотные автовладельцы применяют для утепления фольгированные материалы, которые, касаясь клемм аккумуляторного блока, вызывают замыкание бортовой электросети с выходом из строя большинства приборов.
С этим нужно быть очень внимательным.
Выводы
Возвращаясь к вопросу нужно ли утеплять автомобиль на зиму, ответим утвердительно. Это уменьшит температурные потери, возникающие при работе двигателя в условиях низких температур, и как следствие понизит топливное потребление автомобиля. При этом оговоримся, что закрывать все щели «наглухо» не стоит, естественное охлаждение агрегата нарушаться не должно. Одновременно с этим, призовем уделить серьезное внимание применяемым материалам. Избегайте использования фольгированных полистиролов, дабы не вызвать замыкания бортовой сети.
|
Просмотров: 3581 |
Добавил: flyq
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|