О создании транспорта повышенной проходимости люди задумались еще в начале ХХ века. Таким образом в 1903-ем году появился первый вездеход https://sherp.ru/, созданный специально для участия в ралли-рейде "Париж-Мадрид". Его изобрели владелец машиностроительного предприятия Якоб Спайкер и конструктор Брандт. Вместо ведущих колес заднего моста на это транспортное средство установили гусеничное шасси.
Как развивался вездеходный транспорт в России
На территории СССР также велись работы по созданию вездеходов. Особого внимания заслуживает проект Георгия Покровского, который придумал болотоход для езды по топким поверхностям. Он предложил оснастить это транспортное средство широкими гусеницами с развитыми грунтозацепами. Необходимую мощность этой модели придавала дизельная силовая установка. Покровский предложил использовать свое изобретение для проведения исследовательских и спасательных операций, а также для транспортировки людей и грузов в условиях плохой проходимости и в сложных погодных условиях.
В 1939-1941 экспедиция Ричарда Бэрда в Антарктиду доказала, что американские вездеходы можно эксплуатировать далеко не в любых условиях. Сначала техника остановилась, и полярники использовались в качестве базы, а затем просто бросили.
На сегодняшний день в России разрабатываются более совершенные модели вездеходов, которые уже давно стали популярными среди любителей охоты, рыбалки и отдыха на природе. Более серьезные модели разрабатываются для геологоразведочных работ, армии и работников Министерства чрезвычайных ситуаций.
|