Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Интересные статьи | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Как за рулем и выжить, и удовольствие получить [24]
Автоликбез [42]
Какую машину выбрать? Как наиболее эффективно защитить ее от угона? Как овладеть навыками безаварийной и быстрой езды? Что нужно знать о подготовке автомобиля к зиме?
Практика вольных путешествий [26]
Рассказывается, как можно путешествовать по России практически без затрат — на попутных машинах, электричках, автобусах, теплоходах.
60 правдивых историй [15]
Начинающему автомобилисту [113]
Женщине за рулем. [30]
НА ЗАПАД ОТ ЛА-ПЛАТЫ [6]
Через Кордильеры
Мотопутешествия [34]
Устранение неисправностей автомобиля [59]
Великие люди [20]
Что такое Цигун [29]

Сегодня читают

Mercedes-Benz G 55 AMG: герой в квадрате
Легендарная автомобильная марка Maybach (Майбах)
Как выбрать и купить автокресло для ребенка?
Замена гранат приводных валов и стоек на автомобиле
Ателье MTM доработало Audi RS6
Ford Focus (2011)
Компактные спортивные седаны Mercedes
Премьеры Женева-2016: Весеннее настроение
Mercedes-Benz S-Class Coupe 2014
Mercedes Benz SL55 AMG Родстер
Как продлить жизнь резины без денежных вложений
Тип кузова седан
Mercedes-Benz
Факультатив Smart: Малышам здесь не место?
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?
Крутые и качественные аксессуары для авто - это про нас!

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Как за рулем и выжить, и удовольствие получить

Езда задним ходом
Каждому из нас приходится это делать довольно часто, практически каждый день, и множество вмятин, царапин на наших автомобилях получены именно тогда, когда мы включаем заднюю передачу. Начну с чуда. Оно произошло в 1970 году в экспериментальном цехе «ЕрАЗа», где обслуживалась сборная АЗЛК по аваторалли перед очередным первенством страны. Местные, армянские, мастера баранки очень ревниво относились к москвичам. И однажды сыграли шутку: видя, что «Москвичу» придется выезжать задом из цеха, они отмерили веревкой ширину машины, прибавили два сантиметра и сдвинули металлические ворота именно на это расстояние. Ситуация осложнялась тем, что «Москвич» стоял не по центру ворот и довольно близко к ним – три метра. То есть вырулить, попасть по такой кривой в створ ворот да еще и задом казалось совершенно невозможным, и я, студент Автомеханического института, взятый на эти ралли «за свой счет» во время каникул как бы мальчиком на побегушках, бросился эти ворота раздвигать шире, потому что за руль того «Москвича» садился мой кумир – Эммануил Лифшиц, многократный чемпион Союза, мастер спорта международного класса. «Стоп» – остановил меня Мастер: он сразу увидел приготовленный ему сюрприз. Марк сел за руль, завел двигатель, хитро улыбнувшись, поправил зеркало заднего вида и,глядя только в него, не оборачиваясь (!), с визгом, пробуксовкой колес (!!!), резко крутнув рулем туда‑сюда, буквально пулей вылетел из цеха! Наступил на тормоза – посмотри в зеркало (аксиома) Все ахнули и бросились осматривать бока его машины, хотя и так было ясно, что гулкие металлические ворота отозвались бы на любое касание. После этого случая на Лифшица армяне смотрели, как на Бога, и приоритет столичных мастеров руля над еразовскими был утвержден без боя. Чему учит этот случай? Первое – мастерство безгранично. Второе – маневренность автомобиля при движении задним ходом значительно выше, чем передним. Однако это движение задним ходом поэтому и более коварно, так как опровергает наш опыт. Дело в том, что для обернувшегося назад и не очень опытного водителя багажник как бы становится капотом, и потому он крутит руль влево, когда зад автомобиля надо подать левее. А он неожиданно идет вправо – все наоборот. К тому же задним ходом почти всегда движутся в ограниченном пространстве, глядя назад, и потому забывают смотреть на то, какие кривые выписывает перед автомобиля – значительно более размашистое, чем зад. Поэтому запомните: при движении задним ходом надо умудряться смотреть в обе стороны одновременно. Для каждого, кто только начинает ездить, возникает вопрос: а как, через какое плечо смотреть назад – через правое или левое? Отвечу – через то, через какое удобнее. Я, например, заезжая в гараж, сначала смотрю через левое, потому что левая сторона машины ближе всего проходит от угла гаража, а потом перекидываюсь на другую сторону – так как уже правый бок машины описывает кривую в непосредственной близости от стены. Многих смущает, что руль при этом приходится крутить одной рукой – ничего страшного. Профессионалы, например, делают это так: прижимают распрямленную ладонь к рулевому колесу, оборачиваются назад и вращают руль в обе стороны сколь угодно быстро – ладонью, без участия пальцев. Здесь очень помогут перчатки. Обернувшись назад и манипулируя рулем, имейте в виду, что машина будет выполнять ваши желания как бы чуть‑чуть запаздывая, так как для того, чтобы зад ее пошел туда, куда вам нужно, необходимо сначала сработать переду, которым вы и управляете. Задним ходом гораздо проще влезать в ограниченное пространство между автомобилями для парковки. Если разворот на «сто восемьдесят» на узкой дороге передом вы делаете за два‑три приема, то задним ходом его запросто сделать за один поворот руля. Кроме того, задняя передача в автомобиле – самая мощная. Это значит, что если вы не можете заехать на первой передаче на какую‑то очень крутую горку или что‑то пробуксировать, то вам остается попробовать сделать это задним ходом, предварительно загрузив балластом багажник, если ваш автомобиль заднеприводной. Если хотите испытать на машине острые ощущения, то выберите ровную свободную площадку, разгонитесь задним ходом и резко выкрутите руль в любую сторону способом профессионалов – ладонью. Одновременно дерните ручник – машина ваша развернется на 180 и больше градусов, и если вы успеете за это время включить вторую передачу, то она в ту же сторону поедет уже передом – так делается эффектный трюк в фильмах, где уходят от погони. В общем‑то, этот маневр безопасен, если исполняется на ровной поверхности, по которой машина скользит, не имея препятствий колесом. Очень часто, поворачивая, ваш автомобиль проходит боками в непосредстенной близости от предметов, опасных для его полировки: столбы, деревья, угол дома, ворота гаража и т. п. Есть такое ценное правило «средней стойки»: если препятствие, не задев, миновало среднюю стойку машины (место, где крепится ремень безопасности), то можете быть спокойны – вы его задней частью автомобиля уже не заденете. Но это правило применимо только для движения передним ходом! Огромных хлопот и затрат на ремонт вы сможете избежать, если не поленитесь на даче, за городом, на асфальтовом поле закрепить тонкие прутики в совершенно произвольном порядке и станете передом и задом между ними двигаться. Поставьте себе задачу, например, остановиться от прутика в пяти сантиметрах – остановитесь, а потом замерьте и получите коэффициент вашего непрофессионализма. Проведите на земле черту и поставьте себе задачу остановиться на ней передними, задними колесами – остановитесь, а потом замерьте: вы будете ошеломлены результатами. Но не пугайтесь – пять‑шесть таких тренировок, и вы станете водителем на голову выше, чем были. Вы обретете ощущение и габаритов машины, и сумеете постичь адекватность поведения машины манипуляциям руля, надо ли говорить, как это важно? Ведь в 99 процентах столкновений не хватает какого‑нибудь десятка сантиметров. Поэтому такие тренировки являются истинно «золотыми».
Категория: Как за рулем и выжить, и удовольствие получить | Добавил: flyq (18.08.2015)
Просмотров: 4333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz