После целого ряда проблем во время перестройки КАМАЗ, всё же, смог оправиться, и до настоящего времени существует тенденция роста его влияния на рынке большегрузного автотранспорта. Однако, не всё так радужно, как хотелось бы. Есть проблемы, не позволяющие компании достичь еще большего успеха, к которому она так стремится.
Поломки и неисправности
Наглядным примером могут служить предприятия в Набережных Челнах, которые пока имеют нехорошую репутацию в силу большого количества жалоб на частые выходы из строя автомобилей именно с конвейеров в этом городе. В частности, зачастую ломаются модели КАМАЗ-65117 и КАМАЗ-65115. Из-за конструктивной недоработки радиатора, в старых КАМАЗ-65115 при холостых оборотах из печи валил тёплый воздух, по мере движения охлаждаясь и становясь практически ледяным. Тем не менее, у новых моделей эта проблема устранена.
Также проблемными являются генераторы, точнее их соединительные механизмы – кронштейны, по вине которых они часто просто отпадают. Слабым звеном оказывается и скоба подвесного подшипника к карданному валу, которая ломалась у значительного количества автомобилей КАМАЗ, в том числе и не гружённых.
Модель КАМАЗ-65117 также не обделена целым рядом проблем. Одни из самых частых, это поломки в запорных устройствах кузова – борта могут открыться в любой момент, а при резком торможении автомобиль может себя повести нестандартно. Кроме того, оставляет желать лучшего качество покраски кузова – уже после года эксплуатации краска трескается, и металл подвергается ускоренной коррозии.
Есть также и общие для большинства моделей КАМАЗа виды поломок. Одной из главных является выход из строя подшипников скольжения. Происходит это из-за их большого наличия в КАМАЗах, а также постоянной нагрузки. Далее по частоте неисправностей на данный момент находится электронное оборудование. Но эта проблема касается не только КАМАЗа – ею страдают многие большегрузные автомобили. Особой темой является состояние тормозной системы, которая напрямую влияет на безопасность водителя и окружающих при движении автомобиля.
В компании КАМАЗ всё же уделяют внимание исправлению слабых узлов своих авто. Например, проводились работы по улучшению системы тормозов, и это дало свои результаты. Так по сравнению с 2005 годом на 8 % снизилось количество поломок тормозов у автомобилей. Если даже по этому направлению показатели буду улучшаться, то доля КАМАЗа на рынке большегрузных автомобилей будет существенно расти.
Автозапчасти
Уже после первых 25 000 километров (а может и раньше) владелец грузового автомобиля КАМАЗ начинает сталкиваться с необходимостью замены тех или иных деталей. Но, при кажущейся простоте вопроса, у него есть свои «подводные камни».
Один из них – это обилие поддельных запчастей, которые продаются в большинстве магазинов по всей стране. К примеру, очень распространены подделки подшипников, тормозов и электронного оборудования, т.е. наиболее проблемных частей.
Вот и получается, что при надобности владельцу КАМАЗа приходится выбирать между дорогими фирменными или более дешевыми, но зачастую менее качественными комплектующими. Трата меньшего количества денег не даёт гарантии, что в скором времени не придётся платить снова или даже больше, в зависимости от заменяемых деталей. Поэтому если и покупать детали стороннего производства, то нужно хотя бы узнать, какие отзывы они имеют у водителей и автосервисов. Иначе следует задуматься о покупке именно фирменных автозапчастей.
Огромное количество магазинов по всей стране, как специализированных для грузовых автомобилей, так и универсальных, продают запчасти к автомобилям КАМАЗ. В наличии на складе магазина в большинстве случаев есть все необходимые автозапчасти, пользующиеся постоянным спросом. Но для деталей, которые редко заказывают, существует возможность оформления заказа и последующей доставки в довольно короткие сроки.
Конечно, в автомагазинах по большей части предлагают не оригинальные комплектующие на автомобили КАМАЗ. Происходит это из-за того, что при надлежащем уровне качества не оригинальные запчасти пользуются большей популярностью в связи с меньшей ценой. А спрос на оригинальные детали, следовательно, падает. Тем более дилеры, у которых магазинам приходится покупать оригинальные запчасти, уже поставляют товар по завышенной, по сравнению с заводской, цене.
Перед тем, как пойти в магазин и выбрать нужную запчасть, лучше найти её номер в каталоге КАМАЗ. Данная процедура позволит не ошибиться с выбором запчастей именно для вашей модели, а не схожей с ней. Несмотря на всё стремление компании КАМАЗ, направленное на улучшение качества и оптимизацию цен на свою продукцию, следует помнить обо всех нюансах покупки их большегрузных автомобилей и запчастей к ним.
|