Переключение передач
| 18.08.2010, 01:16 |
Бараклюд купить в Москве
Ты разогнался до предельной скорости для данной передачи и залез в начало диапазона скоростей для следующей передачи. Чтобы не перенапрягать двигатель, следует переключиться на следующую передачу. - сбросить газ (быстро, но не резко); нога совсем не давит на педаль (проконтролируй себя); - выжать сцепление (до упора в пол); - включить ручкой нужную передачу (при этом коротко фиксируя положение "нейтраль"); - плавно отпустить сцепление и добавить газ (отпустить сцепление плавно, но быстрее, чем при трогании с места, так как машина уже находится в движении и имеет инерцию). Отпустишь сцепление раньше, чем нужно, или не выжмешь его вовсе - передачи будут переключаться с хрустом и скрежетом, а шестерни в коробке передач побьются и получат массу заусенцев. Во время переключения передач машина катится по инерции (ведь сцепление отключено) и замедляет свой ход. Поэтому важно сначала разогнать машину до скорости, входящей в диапазон новой передачи, и за время движения с выжатым сцеплением не потерять скорость настолько, чтобы она оказалась ниже минимальной скорости, допустимой для новой передачи. Иначе: для чего же мы хотим включать следующую передачу, когда скорость машины уже не позволяет ее включить? - слишком медленно. Поэтому передачи надо успевать переключать еще и быстро. N+1-ая передача N-ая-передачсапад+---------скорость разогнаться досюда При разгоне передачи переключаются последовательно: -- ---- -- -- ---- N 1 N 2 N 3 N 4 А при торможении (с выжатым сцеплением) следует в конце концов включить ту передачу, которая соответствует новой скорости машины. Ехал на 4ой: - выжал сцепление; - затормозил тормозом до нуля; - отпусти тормоз; - включай 1ую; - очень аккуратно отпусти сцепление (поехали, трогание с места). Ехал на 4ой: - выжал сцепление; - затормозил до 20 км/ч; - отпусти тормоз; - включай 2ую (ибо 20-и км/ч соответствует 2ая передача); - отпусти сцепление (поехали дальше на небольшой скорости); - если выполняешь поворот - то крути руль (и успевай!) без газа; выполнил поворот - выравнивай руль; - а теперь можно прибавить газ (если нужно); Последовательно понижать сперва с 4 на 3, а потом с 3 на 2 - необязательно. Замедление передач может понадобиться для прохождения поворотов и перекрестков (с любой передачи притормози до 2ой). Тише едешь - больше видишь; и больше времени на раздумья и реакцию. При трогании с места разгон с 1 передачи до 2 следует делать очень быстро. То есть, начав движение на 1 передаче, следует сильно (но коротко) поддать газу (смело!) (до 15-20 км/ч), отпустить газ, немедленно выжать сцепление, переключить ручку 1 на 2, и отпустить сцепление. Этот разгон должен быть довольно резок, плавные и осторожные нажатия на газ оставь для более быстрых скоростных диапазонов, когда машина движется уже быстро и более чувствительна к газу. Цель быстрого разгона - поскорее начать движение на более-менее приемлемой скорости; если ты будешь плавно и осторожно разгоняться с 1 на 2 передачу при трогании с места на перекрестке - ты будешь притормаживать всех, едущих вслед за тобой. Это уже почти называется "зазевался".
|
Категория: Вождение автомобиля | Добавил: flyq
|
Просмотров: 4006 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|