Мотоспорт объединяет людей, которые схожи по темпераменту, обладают прекрасными физическими качествами и возможностями. Для занятий данным спортом нужно отличное здоровье, дисциплинированность, устойчивая психика, самоотверженность, так как этот вид спорта является массовым спортивным зрелищем, а это оказывает психологическую нагрузку на участников. Спортсмен активизирует силы организма, ведет умственную работу, связанную с оттачиванием навыков управления автотранспортным средством. Заболеванием у профессионалов является не результат занятий спортом, а определенные "факторы риска". Их предупреждение и устранение позволят сохранить здоровье в условиях самых напряженных тренировок, а, следовательно, улучшат тренировочный процесс и рост спортивных результатов. К мотоспорту относят типы спорта, в котором применяют моторизованные транспортные средства на специальных трассах. Эти типы подразделяются на 4 группы спорта: - мотоциклетный; - автомобильный; - водные лыжи; - моторизованный на воде. Эти соревнования являются соревнованиями на скорость, при этом учитываются оценки по очкам. Распределяют места в зависимости от затрачиваемого участниками времени на прохождение трассы. При выставлении оценок по очкам обращают внимание на действия гонщика на дистанции, на его маневры. В случае равного количества очков у участников, оценку по очкам сочетают с оценкой за время. Учитывая занятые места в разных заездах, оценку по очкам складывают после завершения соревнований и выводят общую оценку за место. Мотоспорт, прежде всего, это скорость, рев двигателя, громкие эмоции зрителей. Такими являются мотокросс, спидвей, гонки на льду, кольцо. Но в таком виде гонок, как в триале, все по-другому. Здесь нет привычных высоких скоростей, поединков участников, спортсмен остается наедине с препятствиями, которые необходимо пройти. Скорость в триале противопоказана, главным фактором считается чистота выполнения заданий. Перед стартом на контролируемом участке спортсмен собран и внимателен, а зрители, в свою очередь, понимают его волнение и тоже напряжены. И, даже если после удачно выполненной одной части заданий зрителям хочется поддержать участника, хлопая в ладоши, они воздерживаются, чтобы «не сглазить» и не помешать. И лишь после пройденных последних метров участка трибуна взрывается аплодисментами и криками восторга. А победа любимого участника соревнований вызывает у зрителей по-детски искренние и радостные эмоции, как недорогие подвесные качели или санки в их далеком детстве. Существует такой вид гонок как спринт-кросс. Его придумали в Латвии для того, чтобы обычный мотокросс сделать еще более динамичным и зрелищным. Все спортсмены стартуют одновременно и проходят классическую трассу. Из общего числа гонщиков отбирают шесть самых лучших, а далее выбранная шестерка соревнуется между собой. Спринт-кросс проходит на короткой трассе (не больше 300 метров) и по урезанной программе (не больше 3 кругов в одном заезде). Гонка проходит настолько стремительно, что не успеешь оглянуться, а уже финиш. Шоссейно-кольцевые гонки не зря являются классическим типом мотоспорта. Так как в них присутствует одно из главных характеристик мотоцикла - скорость. Это требует от спортсмена смелости, хладнокровия, искусства проходить меняющиеся повороты, умения преодолевать спуски и подъемы, грамотно выбирать скорость, мгновенно и правильно включать необходимые передачи. Данный вид спорта различается не только по видам гонок, но также и по используемым трассам. Их различают в зависимости от особенностей: круглые, открытые. Абсолютно на все трассы необходимо иметь разрешение от управлений мотоспорта, их нужно измерять по средней линии геодотом. Например, в ралли длина трассы составляется на основании данных километровых указателей дорог либо по карте, имеющей масштаб 1: 250 000. На гоночных трассах на подъем особое значение имеет покрытие дорог особым составом, который препятствует скольжению. От гонщика требуется отточенная техника управления автотранспортом на виражах. Трассы, предназначенные для установления рекорда на коротких дистанциях, имеют уклон до 1%. Такие испытания проводят в обоих направлениях в течение часа. Далее из средней величины результатов выводят официальное время. Как правило, трасса предусматривает наличие крутых поворотов в середине дистанции либо кольцевого поворота на трассах с наименьшей длиной 10 км. Так как уровень высоты на старте и на финише должен быть одинаков, трассу измеряют с доскональной точностью до сантиметра. Дистанции с песчаным покрытием имеют укрепленный нижний грунт, который покрыт мелким шлаком. Верхний слой плотно утрамбовывают, чтобы предотвратить распыление. Минимальная длина трассы составляет 450 м, а максимальная 1500 м. Верхний слой трассы для спидвея обладает толщиной 3-7 см, при этом асфальт, бетон и другие подобные материалы не используются. Длина дистанции составляет от 280-400 м и обязательно должна быть ровной. Дистанции, предназначенные для спидвея на льду, соответствуют размерам трасс для обычного спидвея. В большинстве случаев используют кольцевые дорожки стадиона. Обозначенная на местности дистанция для кроссов располагается так, чтобы не превышать скорость 50 км/ч. Прохождению дистанции не должны мешать ямы, камни. Стартовая ширина площадки для машины составляет 20 м.
|