Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [34]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [14]
Подводные земледельцы [22]
Флаг Родины [30]
В трущобах Индии [27]
Полезные советы [66]
Остров сокровищ [17]
Автолюбителю [122]
Приключения [83]

Сегодня читают

Премьеры Женева-2016: Весеннее настроение
Тест-драйв Range Rover: О спорт, ты — Рейндж!
toyota lc 200
Зарядное устройство для телефона на солнечных батареях
«Мерседес» предложил Хэмилтону 97 млн долларов
Как отполировать фары автомобиля
Тип кузова седан
Тайные тесты «Mercedes»
Тонкости регулировки автомобильных зеркал
Производители элитных авто прекратили поставки из-за неопределенности с ценами
Lada Vesta начало сборки
Падение спроса на автомобили и Калина с Навигатором
Факультатив Smart: Малышам здесь не место?
Запуск Mercedes A-class
Интернет-предпринимателям на заметку: что делать, если растеряли аудиторию в соцсетях?
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 19 » КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
23:29
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
Я увозил из Запорожья стопку густо исписанных блокнотов с фактами, зарисовками, беседами, отрывками из приказов и писем. Но все казалось, что с кем-то еще не встретился, что не нашел какое-то ключевое слово, которое поможет мне разобраться в ворохе материалов и впечатлений. Накануне отъезда я зашел к Стешенко. Главный конструктор был в приподнятом настроении. Чувствовалось, ему трудно усидеть на месте: вставал, возбужденно ходил по комнате, говорил громче обычного. Таким я его еще не видел. Впрочем, что тут удивительного: с конвейера вот-вот пойдет машина его жизни,– вот и радуется человек... Эта машина – ЗАЗ-1102 – уже лет пять оставалась практически неизменной. Для конструкции пять лет большой срок, и я спросил, что бы улучшил в ней главный, если бы имел возможность. Владимир Петрович ответил вопросом на вопрос: – Что лучше: тюльпан или роза? – Слишком разные цветы, чтобы сравнивать. – То-то и оно! У автомобиля, как у цветка, свое лицо. Он гармоничен. Сделайте тоньше стебель тюльпана – он согнется в дугу. Готовую конструкцию надо изменять целиком, а не что-то отдельное в ней. – Спрошу тогда иначе: вы довольны машиной своей жизни? Стешенко развернул миллиметровку с чертежами-набросками и внушительно, с нотками гордости произнес: – Если б то была машина моей жизни, я не рисовал бы по вечерам вот это. «Модель будущего!» – понял я. Расспрашивать, конечно же, бесполезно. Но ясно: речь идет о принципиально новом автомобиле, и его конструкция, судя по настроению главного, будет удачной... На вокзал проводить меня пришел Гена. – Вот и уезжаешь,– сказал он. – Уезжаю. – Это хорошо. Наконец-то завод вздохнет спокойно. – Как это?! – Ты же чуть не полгода всем работать мешал – донимал своим любопытством! – Теперь, если что не так, валите все на меня,– посоветовал я. – Неплохая идея... «Скорый поезд семьдесят второй Запорожье – Киев отправляется с первого пути!» Вокзальные репродукторы грянули марш. – На, возьми,– протянул мне Гена пухлую папку с тесемками.– Развлечешься в дороге. И для книги твоей пригодится. Мы неловко обнялись (мешала папка и колючие Ге-нины усы). Поезд повез меня домой, к письменному столу. В купе я развязал тесемочный бантик. В папке лежали листы плотной бумаги. На верхнем четким конструкторским почерком было написано: «Коллекция занима тельных фактов, касающихся автомобиля». На Кипре есть необычные дорожные знаки: «Осто рожно, виноград!» Чем же это, интересно, он опасен? ...Его кисти падают на асфальт с грузовиков и телег и делают дорогу скользкой. Знаки действуют в период сбора урожая. Ну и ну! Если бы меня спросили, какое отношение виноград имеет к авариям на дорогах, я бы построил трехзвенную логическую цепочку: виноград – вино – авария. А на Кипре крайние звенья связаны напрямую. Неожиданно, хотя и предельно просто. «Цепочки взаимосвязей пронизывают весь мир,– думал я, забравшись с папкой на верхнюю полку.– Может ли остановиться главный конвейер „Коммунара“ из-за извержения тропического вулкана? Зимой – вполне. С юга хлынет теплый воздух, вызовет оттепель, гололедицу на дорогах, и двигатели из Мелитополя опоздают. Совсем короткая связь...» – Сосед, вы случайно не знаете, что такое «вымершая птица, которая не могла летать»? Из трех букв. – Понятия не имею,– ответил я пожилому пассажиру, решавшему кроссворд. Исчезновение этой птицы тоже, наверное, на что-то повлияло. Даже наверняка. Все явления взаимосвязаны. Связаны и люди: дружбами, знакомствами, а главное – делами своими. Я сделал автомобиль, доставшийся Андрею, Андрей – телевизор, который купил Борис, Борис пошил мне костюм. Все мы друг другу служим. И вправе ли я обижаться на мешковатые брюки, если сам работаю спустя рукава? В стране – коренная перестройка. Приняты очень важные законы, совершенствуются производственные отношения. Мы станем лучше жить. Но наивно думать, что кто-то все перестроит без нашего с тобой участия, а нам лишь останется прийти в магазин и купить хорошие вещи. Стране необходим наш честный труд – мой и твой. Уже сегодня. А иначе... – Сосед, что бы это могло быть: «главное свойство любой работы»? – Сколько букв? – Восемь. – Качество! – сказал я уверенно.
Категория: Рождение автомобиля | Просмотров: 1599 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2025. Используются технологии uCoz