Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [34]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [14]
Подводные земледельцы [22]
Флаг Родины [30]
В трущобах Индии [27]
Полезные советы [66]
Остров сокровищ [17]
Автолюбителю [120]
Приключения [83]

Сегодня читают

Премьеры Женева-2016: Весеннее настроение
Как продлить жизнь резины без денежных вложений
Автомобильная охрана пандора
Замена гранат приводных валов и стоек на автомобиле
Компактные спортивные седаны Mercedes
Запуск Mercedes A-class
Как правильно выбрать инструктора для обучения вождению автомобиля?
Легендарная автомобильная марка Maybach (Майбах)
Что нужно знать женщине за рулем автомобиля
Mercedes C-Class в кузове W205
Mercedes-Benz B200
Ford Focus (2011)
toyota lc 200
Как выбрать и купить автокресло для ребенка?
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2016 » Март » 10 » ИСПЫТАТЕЛИ
20:50
ИСПЫТАТЕЛИ



 Ветер обжигает, как из духовки. 52° в тени. Но тени нет. Пески, колючки. Дорога ровная и пустая. Дикий верблюд чешется о столб. На столбе –  треугольный предупреждающий знак с его силуэтом.
Я цитирую с позволения Льва Григорьевича Спек-торова его дорожные заметки. 
На первой страничке блокнота едва поместился маршрут испытательного пробега: Запорожье – Ростов – Краснодар – Нальчик – Орджоникидзе – Махачкала – Баку – Красно-водск – Ашхабад – Чарджоу – Бухара – Самарканд – Термез – Душанбе – перевал Айни на Памире (высота около 4 тысяч метров).
От Красноводска до Ашхабада 600 километров пу стыни. Мрачные, черные, раскаленные горы –  без ку стика, без травинки. Всюду песок.
 Очень мелкий, сы пучий. В салоне 55°. Вода в канистрах стала горячей от жары: немного подогреть –  и закипит. Но все равно мочим ею кепки и натягиваем на головы, иначе невоз можно.
В том пробеге участвовали три переднеприводных «Запорожца» и ВАЗ-2108, взятый для сравнения. Личный состав – четверо водителей-испытателей и четверо пассажиров. Но пассажиры не простые, а хорошо вооруженные знаниями и исследовательской аппаратурой.
Надпись на щите: «Возможны песчаные заносы». Встретили льва. 
Он лежал на обочине. С доброй мор дой, надувной. Непонятно, откуда взялся. Прицепили его к командирской машине как отличительный знак.
Зачем пробег, если новая модель много раз испытана под Запорожьем? Это были так называемые тематические испытания: на легкость управления, на устойчивость, на шум и вибрацию...
 Но остались, оказывается, вопросы, на которые у себя дома не ответишь. Ну, вот, например: «Переносит ли машина жаркий климат? Не надо ли усилить вентиляцию салона и охлаждение двигателя?»
Ночевали на Каракумском канале. 
Судоходный. Те чение очень сильное, вода мутная. Вода дала жизнь. Берега поросли деревьями. День и ночь стучат земсна ряды. К нам в гости на «Жигулях» шестой модели приехал туркмен в ватном халате и зимней шапке...
 В Московской области, под городом Дмитровом, есть большой автополигон со специальными дорогами и сооружениями для испытаний. Автомобиль там гоняют по скоростной трассе и по булыжнику, заставляют преодолевать броды разной глубины, «купают» в грязевой ванне, чтобы увидеть, хорош ли он в распутицу.
 Герметичность салона проверяют в камере, где мощные вентиляторы вздымают тучи пыли. Но нету там белого, все плавящего солнца пустыни. Ради него коммунаровцы и отправились в Каракумы.
Проехали Чарджоу. Пыль, жара. Девчонки на авто заправке продают холодную воду по 5 коп. кружка. Ночлег у водохранилища. Купались. Благодать!
 Не важно, что тело по пояс в глине...
В задании на проектирование ЗАЗ-1102 записано: «Автомобиль должен эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С». Страна у нас широка, в ней целая коллекция разных климатов,– отсюда такие требования.
Восхищаюсь водителями-испытателями: зарплата у них скромная, на любом грузовике, не говоря уже о такси, заработаешь больше, а они... 
Зимой ездят за морозами в Сибирь, в разгар лета примчались в Среднюю Азию. То мерзнут, то чуть не плавятся от жары, ночуют в палатке или прямо в машине, едят нерегулярно и не очень вкусно, рискуют разбиться. Это – фанатики в лучшем смысле слова. Их можно было бы сравнить с альпинистами, но цели больно уж разные.
 Альпинисты, одолевая трудности, доказывают себе и другим: «Вот на что мы способны!» Для испытателей самое главное – ответить на вопрос: «На что способен наш автомобиль?»
Самарканд –  большой красивый современный го род. Но мы, не полюбовавшись, двинулись к перевалу. Зелень, вода, дома, жизнь остались внизу, в долине. Едем среди голых отвесных скал. Пока наверх –  не ду маешь об опасности. Запетляла дорога вниз – стало страшно. 
Каменные пропасти. Ограждений нет. К сча стью, есть работа. Когда занят делом, бояться некогда. Поработали на скоростях до 140 км/час.
Ночевали у горной речки. Стирали. Течение такое, что нас тоже выстирало, как в активаторе стиральной машины. 
Осел у местных жителей стоит 100 рублей. Купить домой?
Мальчишки и усатые юноши часто задают вопрос: «Как стать испытателем, что для этого нужно?» Обычно им отвечают, что надо замечательно разбираться в устройстве машины, уметь отремонтировать двигатель и любой сложный агрегат. Но ведь то же самое требуется и от автослесаря! 
Пусть у парня золотые руки, пусть он видит машину насквозь, но если мрачен, обидчив, не понимает шуток – не работать ему испытателем.
Чувство юмора в автопробеге дороже горючего. Ни чай, ни кофе так не взбодрят на привале, как минута веселого смеха. Туристам еще и гитара помогает. У испытателей ее, как правило, нет: лучше захватить еще одну канистру или добавочные запчасти. Роль гитариста играет рассказчик. 
Если это бывалый и начитанный человек, он найдет у вечернего костра благодарных слушателей.
– Мы вот все почему-то считаем, что Чапаев не расставался с конем. А он, когда стал командиром двадцать пятой дивизии, предпочитал ездить на автомобиле.
– Ну да!
– «Не „ну да", а точно! У него был „форд" модели Т.
– Неужели сам водил?
– Нет, имел шофера.
 Вася Козлов его звали. Ох и ругал Вася тот «форд»!
– А за что?
– За то, что слишком шумный, за три версты слышный – пищит, гремит, свиристит!..
Слушают люди, удивляются – и уходит усталость, а с нею мысли о тяготах долгого пути.
От Душанбе подъем на перевал. Дорога покрыта щебенкой. Ограждений нет. Узкая. Две машины едва расходятся. Скалы над головой, а слева обрыв. Далеко внизу лежат остатки «Жигуля». Местами дорога размы та с уклоном в сторону пропасти. На вершинах – снег. Альпийские луга. Цветы. Козы на отвесных склонах. 
От высоты кружится голова. Поломка у Кости –  недо-качивает бензонасос. Поставили запасной. Он негод ный. Ремонтируем старый.
Скалы над дорогой. Толкни –  посыпятся. Женщина несет на голове ведерко с водой из горной реки.
 Серьезная поломка –  клапан. Делаем. Темнеет. Опять клапан. Опять делаем. Холодно. Вынужденный ночлег в горах. Тяжелая ночь на высоте...
Горцы и жители долин не раз говорили участникам пробега:
– Не понимаем, кого вы испытываете – машины или себя?
Коммунаровцы молча улыбались в ответ. Себя они давно уже испытали. Для каждого это был не первый пробег и, верилось, не последний.

Категория: Рождение автомобиля | Просмотров: 1919 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz