Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [34]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [14]
Подводные земледельцы [22]
Флаг Родины [30]
В трущобах Индии [27]
Полезные советы [66]
Остров сокровищ [17]
Автолюбителю [122]
Приключения [83]

Сегодня читают

Квадроциклы TRAMP
Что нужно знать женщине за рулем автомобиля
Как продлить жизнь резины без денежных вложений
Как правильно выбрать для себя велосипед?
Как управлять мотоциклом?
Отзыв владельца Mercedes Sprinter
Ателье MTM доработало Audi RS6
Зачем требуется мытье двигателю авто?
Mercedes-Benz
Mercedes Е-класса Cabriolet
Как отполировать фары автомобиля
Новый V - класс
Mercedes-Benz CLS 63 AMG: три волшебные буквы
Производители элитных авто прекратили поставки из-за неопределенности с ценами
Интернет-предпринимателям на заметку: что делать, если растеряли аудиторию в соцсетях?
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2016 » Март » 10 » ИСПЫТАТЕЛИ
20:50
ИСПЫТАТЕЛИ



 Ветер обжигает, как из духовки. 52° в тени. Но тени нет. Пески, колючки. Дорога ровная и пустая. Дикий верблюд чешется о столб. На столбе –  треугольный предупреждающий знак с его силуэтом.
Я цитирую с позволения Льва Григорьевича Спек-торова его дорожные заметки. 
На первой страничке блокнота едва поместился маршрут испытательного пробега: Запорожье – Ростов – Краснодар – Нальчик – Орджоникидзе – Махачкала – Баку – Красно-водск – Ашхабад – Чарджоу – Бухара – Самарканд – Термез – Душанбе – перевал Айни на Памире (высота около 4 тысяч метров).
От Красноводска до Ашхабада 600 километров пу стыни. Мрачные, черные, раскаленные горы –  без ку стика, без травинки. Всюду песок.
 Очень мелкий, сы пучий. В салоне 55°. Вода в канистрах стала горячей от жары: немного подогреть –  и закипит. Но все равно мочим ею кепки и натягиваем на головы, иначе невоз можно.
В том пробеге участвовали три переднеприводных «Запорожца» и ВАЗ-2108, взятый для сравнения. Личный состав – четверо водителей-испытателей и четверо пассажиров. Но пассажиры не простые, а хорошо вооруженные знаниями и исследовательской аппаратурой.
Надпись на щите: «Возможны песчаные заносы». Встретили льва. 
Он лежал на обочине. С доброй мор дой, надувной. Непонятно, откуда взялся. Прицепили его к командирской машине как отличительный знак.
Зачем пробег, если новая модель много раз испытана под Запорожьем? Это были так называемые тематические испытания: на легкость управления, на устойчивость, на шум и вибрацию...
 Но остались, оказывается, вопросы, на которые у себя дома не ответишь. Ну, вот, например: «Переносит ли машина жаркий климат? Не надо ли усилить вентиляцию салона и охлаждение двигателя?»
Ночевали на Каракумском канале. 
Судоходный. Те чение очень сильное, вода мутная. Вода дала жизнь. Берега поросли деревьями. День и ночь стучат земсна ряды. К нам в гости на «Жигулях» шестой модели приехал туркмен в ватном халате и зимней шапке...
 В Московской области, под городом Дмитровом, есть большой автополигон со специальными дорогами и сооружениями для испытаний. Автомобиль там гоняют по скоростной трассе и по булыжнику, заставляют преодолевать броды разной глубины, «купают» в грязевой ванне, чтобы увидеть, хорош ли он в распутицу.
 Герметичность салона проверяют в камере, где мощные вентиляторы вздымают тучи пыли. Но нету там белого, все плавящего солнца пустыни. Ради него коммунаровцы и отправились в Каракумы.
Проехали Чарджоу. Пыль, жара. Девчонки на авто заправке продают холодную воду по 5 коп. кружка. Ночлег у водохранилища. Купались. Благодать!
 Не важно, что тело по пояс в глине...
В задании на проектирование ЗАЗ-1102 записано: «Автомобиль должен эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С». Страна у нас широка, в ней целая коллекция разных климатов,– отсюда такие требования.
Восхищаюсь водителями-испытателями: зарплата у них скромная, на любом грузовике, не говоря уже о такси, заработаешь больше, а они... 
Зимой ездят за морозами в Сибирь, в разгар лета примчались в Среднюю Азию. То мерзнут, то чуть не плавятся от жары, ночуют в палатке или прямо в машине, едят нерегулярно и не очень вкусно, рискуют разбиться. Это – фанатики в лучшем смысле слова. Их можно было бы сравнить с альпинистами, но цели больно уж разные.
 Альпинисты, одолевая трудности, доказывают себе и другим: «Вот на что мы способны!» Для испытателей самое главное – ответить на вопрос: «На что способен наш автомобиль?»
Самарканд –  большой красивый современный го род. Но мы, не полюбовавшись, двинулись к перевалу. Зелень, вода, дома, жизнь остались внизу, в долине. Едем среди голых отвесных скал. Пока наверх –  не ду маешь об опасности. Запетляла дорога вниз – стало страшно. 
Каменные пропасти. Ограждений нет. К сча стью, есть работа. Когда занят делом, бояться некогда. Поработали на скоростях до 140 км/час.
Ночевали у горной речки. Стирали. Течение такое, что нас тоже выстирало, как в активаторе стиральной машины. 
Осел у местных жителей стоит 100 рублей. Купить домой?
Мальчишки и усатые юноши часто задают вопрос: «Как стать испытателем, что для этого нужно?» Обычно им отвечают, что надо замечательно разбираться в устройстве машины, уметь отремонтировать двигатель и любой сложный агрегат. Но ведь то же самое требуется и от автослесаря! 
Пусть у парня золотые руки, пусть он видит машину насквозь, но если мрачен, обидчив, не понимает шуток – не работать ему испытателем.
Чувство юмора в автопробеге дороже горючего. Ни чай, ни кофе так не взбодрят на привале, как минута веселого смеха. Туристам еще и гитара помогает. У испытателей ее, как правило, нет: лучше захватить еще одну канистру или добавочные запчасти. Роль гитариста играет рассказчик. 
Если это бывалый и начитанный человек, он найдет у вечернего костра благодарных слушателей.
– Мы вот все почему-то считаем, что Чапаев не расставался с конем. А он, когда стал командиром двадцать пятой дивизии, предпочитал ездить на автомобиле.
– Ну да!
– «Не „ну да", а точно! У него был „форд" модели Т.
– Неужели сам водил?
– Нет, имел шофера.
 Вася Козлов его звали. Ох и ругал Вася тот «форд»!
– А за что?
– За то, что слишком шумный, за три версты слышный – пищит, гремит, свиристит!..
Слушают люди, удивляются – и уходит усталость, а с нею мысли о тяготах долгого пути.
От Душанбе подъем на перевал. Дорога покрыта щебенкой. Ограждений нет. Узкая. Две машины едва расходятся. Скалы над головой, а слева обрыв. Далеко внизу лежат остатки «Жигуля». Местами дорога размы та с уклоном в сторону пропасти. На вершинах – снег. Альпийские луга. Цветы. Козы на отвесных склонах. 
От высоты кружится голова. Поломка у Кости –  недо-качивает бензонасос. Поставили запасной. Он негод ный. Ремонтируем старый.
Скалы над дорогой. Толкни –  посыпятся. Женщина несет на голове ведерко с водой из горной реки.
 Серьезная поломка –  клапан. Делаем. Темнеет. Опять клапан. Опять делаем. Холодно. Вынужденный ночлег в горах. Тяжелая ночь на высоте...
Горцы и жители долин не раз говорили участникам пробега:
– Не понимаем, кого вы испытываете – машины или себя?
Коммунаровцы молча улыбались в ответ. Себя они давно уже испытали. Для каждого это был не первый пробег и, верилось, не последний.

Категория: Рождение автомобиля | Просмотров: 1985 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Март 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2025. Используются технологии uCoz