В нашей практике была и такая ситуация. Прибыл в ремонт грузовичок «Nissan Atlas» с двигателем LD-20, владелец которого жаловался на перегрев. Грузовичку быстро сняли головку блока и выяснили, что пробита прокладка. Но, посмотрев более внимательно, поняли, что этого было не избежать, поскольку на сопрягаемой поверхности головки обнаружилась каверна. Если бы эта каверна была небольшой, если бы она располагалась в другом месте, а не прямо под окольцовкой прокладки, да если бы головка еще и не была чугунной... Одним словом, владельцу объяснили, что проще найти новую головку, чем пытаться восстановить его бракованную. Но у хозяина грузовика на тот момент были другие проблемы, сразу менять головку он не собирался, поэтому, обмазав все в двигателе маслом, выкатили грузовик на улицу. Примерно через полгода хозяин купил новую головку. Машину снова поместили в бокс, убрали консервирующую смазку, заменили головку, все очистили и притерли, как положено, и собрали двигатель. После запуска выяснилось, что один цилиндр не работает, а до ремонта работал. Замерили компрессию – везде 24–26 кг/см2, а в одном цилиндре – 4 кг/см2. Пришлось вновь разбирать двигатель, и выяснилось следующее. Пока машина стояла на улице, в одном поршне запали компрессионные кольца. Произошло это, во-первых, потому, что в двигателе было очень плохое моторное масло, а во-вторых, поршень с запавшими кольцами находился в нижнем положении, т. е. его кольца были полностью сжаты, ведь внизу гильзы почти не изнашиваются. Кроме банального износа цилиндро-поршневой группы, причинами снижения компрессии, по нашим наблюдениям, могут стать «зажатые» клапаны, сломанные коромысла и инородные тела во впускном коллекторе. Последнее чаще всего означает, что через воздуховод, снятый во время регулировки, дизель втянул в себя какую-нибудь тряпку. Мастер этого момента не заметил, и теперь перед ним стоит проблема, почему это дизель вдруг начал троить. Таким образом, снижение компрессии – это самая распространенная причина отключения цилиндра. И всегда при этом из машины выходит белый дым с характерным запахом несгоревшего соляра. Но отключение цилиндра может произойти и из-за неполадок в топливной системе. В качестве примера приведем случай из практики. В небольшом городке владелец «Toyota Surf» решил отремонтировать двигатель своего автомобиля – 2L-TE. «Е» – значит, двигатель имеет ТНВД с электронным управлением, мастера часто называют такие двигатели «дизель с EFI». Владелец был человек технически грамотный, к тому же в городке имелся оборонный завод, поэтому, как говорится, «страху не было». Он все снял, разобрал, загильзовал, отшлифовал, притер и снова собрал. При запуске двигателя обнаружилось, что двигатель не развивает мощности (даже не раскручивается), у него хаотически отключаются цилиндры и из выхлопной трубы идет белый дым. Замер компрессии показал везде около 30 кг/см2. Тогда хозяин автомобиля, еще раз все проверив, заменил электронный блок управления двигателем, потом ТНВД, потом все датчики, форсунки... Причем все эти узлы он брал с двигателя другого такого же, но исправного автомобиля. Когда машина попала к нам, мы сначала просто внимательно выслушали рассказ владельца, повторяем, достаточно технически грамотного человека, и тут же вспомнили давний случай, когда на «Toyota Camry» с двигателем 2C-T не работал один цилиндр. Когда этот цилиндр отключали (отдав накидную гайку топливной трубки), а затем вновь подключали, двигатель переставал троить и работал ровно, но через 2–3 секунды принимался за старое. Тогда в неработающем цилиндре была обнаружена расплющенная алюминиевая шайба уплотнения «обратки», топливу отсечки некуда было деться, и иголка форсунки перестала подниматься. Это случилось из-за недопустимо сильной затяжки гаек крепления линии перелива на форсунках, алюминиевые шайбы не выдержали такого усердия. Вспомнив тот случай, мы сняли линию перелива («обратку») со всех форсунок и обнаружили, что все шайбы раздавлены. Маленькие отверстия в них стали почти невидимыми, и просто непонятно, как двигатель вообще работал. Шайбы заменили новыми, «обратку» закрепили как положено, т. е. сильно не затягивая, и двигатель заработал ровно. Причиной отключения цилиндра в дизельном двигателе могут также стать неисправная форсунка (забитая металлической стружкой при сильно изношенном ТНВД), неисправный напорный клапан (из-за той же металлической стружки клапан не закрывается, и плунжер просто гоняет солярку туда-сюда, а не подает ее в форсунку) и, если двигатель холодный, неисправная свеча накаливания. Обычно водители не задумываются об эвакуаторе, но большинство все же обращались в службу эвакуации. Каждый водитель должен иметь на аварийный случай телефон эвакуатор вешняки. Мы оперативно предоставляем услуги по нашему району по самым низким ценам. Наши специалисты имеют все необходимые качества и являются профи в своем деле.
|