Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела.Оценить состояние газораспределительного механизма (в частности, клапанов и их седел). Снять головку блока. Обнаруженные повреждения устранить. Сизый или синий дым – попадание масла в цилиндры двигателя. Повышенный расход масла.Заменить маслосъемные колпачки. Возможен ремонт цилиндро-поршневой группы. Черный дым – переобогащение топливно-воздушной смеси.Дефект устраняется регулировкой карбюратора. Густой белый дым – попадание тосола в цилиндры двигателя.Заменить прокладку головки блока. Белый дым (пар) – нормальное явление при прогреве холодного двигателя.В ненагретой выпускной системе пар частично конденсируется. На конце выхлопной трубы появляются капельки воды.Засорение системы вентиляции Выдавливание масла через малейшие неплотности прокладок и сальников. Двигатель «потеет» от внутрикартерного избыточного давления. Дымок с запахом выхлопных газов выходит наружу при снятии пробки маслозаливной горловины. Очистить и промыть растворителем проволочный пламегаситель, находящийся в вытяжном шланге, идущем от двигателя к воздушному фильтру, а также шланги системы вентиляции картера.Увеличение зазоров в цилиндро-поршневой группе Износ гильз, поршней и поршневых колец. Пригорание (закоксовывание) или поломка поршневых колец.Частично разобрать двигатель, не снимая его с автомобиля. Снять головку блока вместе с коллектором, вентилятором и масляный поддон, предварительно слив охлаждающую жидкость и масло. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и вынуть из цилиндров поршни. Проверить состояние разобранных поршней, поршневых колец и сопряжении. Очистить от нагара и заменить поломанные детали и детали, создавшие зазоры в сопряжении, близкие к предельным.Неисправности механизма газораспределения Износ, старение, поломка маслосъемных колпачков впускных клапанов. Замена маслосъемных колпачков двигателей ВАЗ производится без снятия головки блока. Негодный колпачок осторожно снять с направляющей втулки, не повредив ее. Поставить новые колпачки. Устранение старых и установку новых колпачков лучше производить с использованием специальных приспособлений, имеющихся в продаже.
|