Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Рождение автомобиля [34]
За растениями [26]
Япония для туриста [35]
Этна [21]
Страна чудес [14]
Подводные земледельцы [22]
Флаг Родины [30]
В трущобах Индии [27]
Полезные советы [66]
Остров сокровищ [17]
Автолюбителю [120]
Приключения [83]

Сегодня читают

Универсал E-Class`а будет стоить 1 миллион 800 тысяч рублей
Факультатив Smart: Малышам здесь не место?
Mercedes-Benz B200
Toyota создает отдел спортивное подразделение GS
VW Passat 2.0 TDI Comfortline против Mercedes C 220 CDI Avantgarde
Автомобильная охрана пандора
audi r8
Уход за салоном автомобиля
Мерседес-Бенц GL-класс
Производители элитных авто прекратили поставки из-за неопределенности с ценами
Нужно ли утеплять автомобиль на зиму?
Mercedes-Benz G 55 AMG: герой в квадрате
Тайные тесты «Mercedes»
Что выбрать: вариатор или автомат
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2015 » Октябрь » 8 » Мятеж на «Баунти»
16:20
Мятеж на «Баунти»

Тихий океан.
 Остров Питкэрн — самая крохотная колония британской короны. Вулканический островок площадью 4,5 квадратных километра напоминает тесную клетку, куда в старину бросали преступников и держали их годами. До Таити — 2170 километров, до Окленда (Новая Зеландия) — 6000. Воистину, этот остров затерян среди океана. Если захочешь укрыться от остального мира, то где как не здесь можно найти пристанище?
* * *
Трёхмачтовое судно «Баунти» вышло из английской гавани Спитхед 23 декабря 1787 года. На его борту находилось 46 человек. Командовал судном Уильям Блай, человек решительный и смелый, сведущий в морском деле, участник последней экспедиции Джеймса Кука, хорошо знавший южные моря. Ему было поручено непростое задание: обойдя мыс Горн, «Баунти» должен был добраться до Таити, погрузить там на борт саженцы хлебного дерева и опять в обход Южной Америки доставить их на Антильские острова: богатые крахмалом, мучнистые плоды этого дерева, за которым к тому же не нужен особый уход, могли стать источником дешёвого пропитания для негров-рабов.
На должность помощника капитана сам Уильям Блай назначил друга своей семьи, 23-летнего отпрыска старинной дворянской фамилии Крисчена Флетчера. Корабль устремился через Атлантику к мысу Горн. Однако ужасный шторм помешал морякам обогнуть континент. Тогда Блай повернул изрядно потрёпанный корабль на восток и решил плыть на Таити мимо мыса Доброй Надежды и далее через Индийский и Тихий океаны. 
То есть «Баунти» предстояло совершить кругосветное путешествие!
26 октября 1788 года, пробыв в пути 10 месяцев и преодолев 48 750 километров, корабль бросил якорь в живописной бухте Матаваи. Пребывание на Таити затянулось на 5 месяцев. То были блаженные дни. Необычная природа, мягкий климат, гостеприимные туземцы и любвеобильные таитянки пленили моряков. В апреле 1789 года корабль вышел в открытое море. Многие моряки покидали Таити с явным неудовольствием. И спустя три недели на «Баунти» вспыхнул мятеж.
Позже капитан Блай утверждал, что «смутьяны» давно готовили заговор, желая остаться на Таити. Но факты говорят иное: он сам подтолкнул экипаж к конфликту. Блай был человеком необузданным и своенравным, своими мелочными и несправедливыми придирками он изводил всю команду. По самому незначительному поводу капитан приходил в ярость, а свои распоряжения подкреплял отборной бранью. Доставалось от него и помощнику Крисчену Флетчеру.
Поводом для бунта стал очередной разнос, который Блай устроил молодому офицеру. Он обвинил своего помощника в краже кокосовых орехов, грудами сваленных у борта: «Ты, псина чёртова! Мои кокосы воруешь?!» Гордый и самолюбивый Флетчер по характеру составлял полную противоположность своему командиру. Оскорбительная реплика Блая стала каплей, что переполнила чашу терпения.
Утром 28 апреля Флетчер, надев на грудь свинцовую пластину, чтобы в случае неудачи броситься в море и утонуть, поднялся на палубу. К его счастью, многие из тех, кто стоял на вахте, имели все основания ненавидеть капитана — именно их Блай чаще всего наказывал плёткой и карцером. Эти матросы поддержали Крисчена. Первым делом мятежники захватили оружие. Затем ворвались в каюту Блая, подняли ошеломлённого капитана с постели и, не обращая внимания на его крики и ругательства, привязали к мачте. Без единого выстрела мятежники овладели кораблём.
Судьба Блая решилась быстро: он и ещё 18 человек, отказавшихся присоединиться к мятежу, были усажены в баркас и отпущены на все четыре стороны. Очевидно, их ждала верная смерть: они остались в океане с крохотным запасом провианта и воды, в утлом судёнышке…
Что делать дальше? Флетчер знал — на родину ему уже нет возврата. По английским законам, любое неповиновение капитану, любая попытка бунта на корабле карались смертной казнью. «Баунти» вернулся на Таити. Жителям объявили, что капитан и часть команды якобы пересели на повстречавшийся им корабль. 16 мятежников захотели навсегда остаться на острове, хотя Флетчер убеждал не делать этого: ведь именно здесь их в первую очередь станут искать англичане! Но напрасно — слишком хороша была жизнь на Таити…
Флетчер и восемь его товарищей твёрдо решили найти какой-нибудь уединённый, труднодоступный и расположенный вдали от морских путей остров. Захватив с собой 12 женщин-таитянок и шестерых мужчин, они 22 сентября 1789 года подняли паруса и ушли в открытое море…
Прошло полтора года.
 Утром 23 марта 1792 года в бухте Матаваи бросил якорь военный корабль «Пандора», посланный британским адмиралтейством на поиски «Баунти». На Таити они застали в живых 14 членов экипажа мятежного корабля, которые всё это время наслаждались мирной жизнью: жили, как туземцы, спали в хижинах, покрытых пальмовыми листьями, ловили рыбу, собирали плоды хлебного дерева. Большинство из них обзавелось семьями. Но, увы, час расплаты пробил: все они были арестованы, закованы в кандалы и брошены в круглую и тесную клетку, прозванную узниками «ящиком Пандоры». На обратном пути корабль напоролся на скалу. Погибли 35 членов экипажа и четверо арестантов. Остальные спаслись и были доставлены в Англию. 
Их судили; троих приговорили к повешению, остальные были оправданы. Лишь на суде мятежникам стало известно, что капитан Блай и его спутники… остались живы!
За 42 дня, умирая от жажды и голода, на утлом баркасе, готовом затонуть в любую минуту, они прошли расстояние в 6700 километров и достигли голландской фактории на острове Тимор, откуда благополучно вернулись в Англию. Это беспримерное плавание сделало Блая настоящим героем. Один из лондонских театров даже поставил о нём спектакль.
Итак, судьбы двух из трёх групп членов экипажа «Баунти» были известны. Но куда исчез сам корабль и главные виновники мятежа во главе с Крисченом Флетчером? Их искали, но так и не сумели найти…
…Покинув Таити, «Баунти» взял курс на юг, к островам Тубуаи. Два месяца мятежники безуспешно искали убежище. Наконец, 21 января 1790 года «Баунти» бросил якорь у берегов острова Питкэрн. Он лежал вдали от торговых путей, здесь не было удобных стоянок для судов, и вдобавок на картах того времени этот остров значился под другими координатами. Здесь их вряд ли могли найти!
Чтобы окончательно отрезать все пути к отступлению, Флетчер приказал сжечь корабль. Девять белых моряков и 18 полинезийцев, мужчин и женщин, сошли на берег. Весь остров поделили на девять участков — по числу европейцев. Таитянам земли не досталось — они были только слугами. Всех женщин тоже забрали себе белые люди. Аборигены затаили злобу…
Выждав удобный момент, в сентябре 1793 года туземцы убили пятерых англичан, в том числе и Флетчера. Четверо моряков спаслись лишь чудом. Несколько дней они скрывались в горах, но на помощь им пришли женщины-таитянки: сохранив верность своим белым мужьям, они прикончили всех полинезийцев.
Трое из четырёх моряков после этого прожили недолго. Один из них, Уильям Маккой, попросту спился: он научился гнать водку из корней драконова дерева. В один прекрасный день этот изобретательный человек дошёл до белой горячки, привязал себе камень на шею и прыгнул со скалы в море. К 1799 году на острове остался всего один мятежник — матрос Александр Смит, принявший имя Джон Адамс. С годами он превратился в почтенного патриарха, окружённого десятью жёнами и 25 детьми. Он учил детей грамоте и читал им вслух Библию, наказывая свято соблюдать евангельские заповеди. В этом почти райском состоянии его и застали моряки американского промыслового судна «Топаз», бросившего якорь у побережья Питкэрна 6 февраля 1808 года. Их удивлению не было предела: на этом Богом забытом клочке земли жили люди, говорившие по-английски!
 Тайна исчезновения «Баунти» перестала быть тайной, а Джон Адамс отныне получил возможность посылать весточки своим родным. «С Божьей помощью мы живём в счастии и здравии», — писал он в 1819 году своему брату в Англию.
В 1823 году британское адмиралтейство направило на Питкэрн капитана Бичи, который имел задание осмотреть остров и присоединить его к английской короне. Джон Адамс был великодушно помилован. Он скончался 5 марта 1829 года в возрасте 65 лет. Его могила находится неподалёку от центральной площади единственного поселения на острове, носящего имя патриарха: Адамстаун.
В настоящее время на Питкэрне проживают около 70 потомков мятежников с «Баунти». Они наполовину европейцы, наполовину полинезийцы. 
Их обычаи курьёзны, а язык — странен. Его называют «питкэрнским». Он представляет собой смесь полинезийского наречия с классическим английским языком XVIII столетия. Эти люди отрезаны от всего остального мира. Когда-то их предки бежали сюда от карающей десницы закона; теперь их потомки обречены всю жизнь отбывать наказание…
Категория: Приключения | Просмотров: 1565 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz