В завершение хочу привести один факт из истории развития ESP. В 1997 году она была применена в серийном автомобиле Mercedes-Benz А-класса. Но при проектировании были допущены ошибки, поэтому при выполнении «лосиного» теста (тест на объезд препятствия) машина была склонна к опрокидыванию даже на очень невысокой скорости. А все из-за неправильно работающей ESP. Тогда очень много «мерседесов» было отозвано на доработку. Отнеситесь с должным вниманием к тормозной системе вашего автомобиля. Постоянно следите за состоянием тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных шлангов Тормозные диски нужно менять при каждой 3-4-й замене тормозных колодок, как правило, к этому времени они уже успевают износиться. Тормозную жидкость меняют, как правило, каждые 2–3 года вне зависимости от степени эксплуатации автомобиля (со временем она теряет свои свойства). Всегда используйте только тот тип тормозной жидкости, который предписан производителем автомобиля. Не нужно лить «чужую» жидкость, иначе вы снизите эффективность тормозной системы, а в некоторых случаях (например, когда вы в синтетическую жидкость добавили жидкость на минеральной основе) тормозная система может вообще отказать. Тормозные диски следует менять при каждой третьей смене тормозных колодок. В зависимости от стиля вождения – это 60-100 тысяч километров. Если вы существенно увеличили мощность двигателя, не забывайте о модернизации тормозной системы. Если у вас были установлены обычные тормозные диски, то нужно установить вентилируемые – они лучше охлаждаются, следовательно, их эффективность выше. Если у вас вентилируемые диски (установленные с завода), то их можно заменить на диски большего радиуса (возможно, чтобы установить такие диски, придется устанавливать колеса большего радиуса) и со специальными канавками для отвода воды, грязи и пыли.
|