Люди в Исландии все время находятся в движении: то они отвозят детей в школу, то отправляются за покупками, то забирают детей и везут их домой, то спешат в бассейн. В Рейкьявике вдвое больше машин, чем в любом другом европейском городе его размера, ибо исландцы никуда не ходят пешком, а всегда едут на машине, и машина есть у каждого члена семьи.
За руль они садятся с такой радостью, что становится понятно: вождение автомобиля для них — развлечение. Исландская молодежь еще обожает распивать за рулем колу, и вы частенько можете увидеть, как молодой человек одной рукой крутит баранку, а в другой сжимает банку или бутылку газировки. Они ездят по городу бесконечно, ездят кругами, и такая езда даже получила название runtur, что можно перевести как прогулка по кольцу. Когда же в Рейкьявике таким водителям становится скучно, они отправляются в Акюрейри, город на севере Исландии, где среди водителей — прежде всего это касается мужчин — принято одеваться в стиле калифорнийских пляжей. Правда, при этом обогреватели в салонах включаются на полную мощность, чтобы автовладельцы не замерзли живьем.
Исландцы ездят на машинах круглый год. И зимой, естественно, тоже, ибо хоть зимы в этой Стране льда (как, собственно, и переводится слово "Исландия") действительно долгие, лишь 11 % территории находятся под вечными льдами и снегами, а по-настоящему суровая зима свирепствует лишь в центральной части острова. Никто не может там жить, настолько в тех местах природа враждебна человеку. И до того эти места похожи на лунный ландшафт, что НАСА отрабатывала со своими астронавтами выход на поверхность Луны именно в Центральной Исландии.
Исландцы живут на побережье, где температура редко надолго опускается ниже нуля, а снегопады, хотя и регулярные, скорее неприятность, чем стихийное бедствие. Большинство водителей всегда возят в багажнике лопату, а те, кто владеют двухколесными средствами передвижения, весьма искусно усеивают шины своих коней специальными гвоздиками и вполне уверенно чувствуют себя на зимних дорогах.
Поскольку автомобили нынче в Исландии в моде, то и владеет ими, как мы уже говорили, почти каждый местный житель. Улицы городов в последнее время буквально заполонили четырехколесные монстры, украшенные всякими металлическими «прибамбасами» и способные запросто переехать любую обычную машину, если она вдруг окажется у них на пути.
Летом же настоящим пунктиком исландцев становится дом на колесах. Ситуацию на дорогах в это время проще всего описать как бесконечный караван кочевников. Больше похожие на трейлеры, дома на колесах действительно колесят по всей стране, причем их хозяева имеют обыкновение останавливать их в самых неожиданных местах без всяких на то видимых причин.
Остальные же водители, скрипя зубами от ярости, вынуждены объезжать эти громадины медленно и осторожно. Зимой горожане выезжают за город на фургонах для перевозки лошадей или на громадных грузовиках. В них они транспортируют свои снегокаты, желая покататься на них в каком-нибудь уединенном месте. Добравшись до пункта назначения, исландцы с помпой выгружают снегокаты из кузова, взгромождаются на них и совершенно бесцельно катаются час или два, в основном, чтобы изрыть снег своими следами.
Если вы еще не знаете как записаться на курсы английского языка, то следует воспользоваться специализированным сервисом, который представлен по адресу - https://www.kursy-mid.ru
Но некоторым даже такого мотания по снежным склонам бывает недостаточно, и они прикупают себе снегокаты с большими колесами и очень широкими полозьями (которые не могут не портить государственные дороги) и утюжат на них горные склоны, ледники и заснеженные равнины. Это развлечение мило сердцу исландца хотя бы потому, что никакой другой нации оно прийти в голову не может. Жители острова вообще обожают ездить туда, куда никогда не поедет ни один здравомыслящий человек.
Увлечение достижениями прогресса вовсе не ограничивается покупкой машины последней марки. Транспортное средство непременно должно быть оборудовано телефоном, факсом и, желательно, даже устройством поисковой связи. Последнее техническое новшество просто необходимо на случай, если машина провалится в трещину где-нибудь на леднике.
Тогда поисковая связь, действующая в горах лишь в радиусе нескольких метров, поведает своим владельцам, где именно они погибли.
|