- включаем соответствующий сигнал поворота (метров за 70-100, а точнее - заранее, так как это зависит и от скорости движения, и от наличия перекрестков и вгездов во дворы, которые мы проезжаем без поворота в них - и не должны вводить едущих за нами в заблуждение, что мы якобы поворачиваем туда. Включай мигалку и начинай снижать скорость примерно за два фонарных столба до поворота); - убираем газ (плавно, не бросая педаль: с 1/2 до нуля), при этом можно уже поставить левую ногу на педаль сцепления; - выжимаем сцепление в пол до упора; - слегка нажимаем тормоз и притормаживаем, чтобы подгехать к повороту на скорости, соответствующей 2 передаче - около 20 км/ч; - надо точно рассчитать силу торможения: достаточно сильно, чтобы не проскочить перекресток; но и не перетормозить, чтоб суметь доехать до него по инерции ("накатом"), а не остановиться прежде; Если перетормозишь - придется включить правильную передачу (видимо 2), отпустить сцепление и коротко дать газу для разгона. Можно затормозить до 20 км/ч и ехать к перекрестку на 2 передаче метров 30В40, но при этом ты задерживаешь тех, кто едет тебе вслед - и тебя забибикают с позором; - итак, мы подкатываемся все ближе к кромке перекрестка - оглядываемся по сторонам, чтобы понять - следует ли нам просто повернуть на пониженной скорости или же мы должны полностью остановиться и уступить кому-нибудь дорогу. Допустим, мы не останавливаемся; - снимаем ногу с педали тормоза, но на газ не давим (а сцепление все еще держим выжатым); - переключаем рычагом передачу с 3 на 2 (через нейтральную); - плавно отпускаем педаль сцепления (включаем); - в этот миг мы должны быть на кромке перекрестка; - крутим руль и выполняем поворот; при этом надо не залезть на полосу встречного движения, поэтому крути рулем энергичнее. Не вздумай нажать газ перед поворотом руля! После поворотов предпочтительно занимай крайний правый ряд. - выравниваем, крутим руль в обратную сторону; - если указатель поворота не выключился сам - выключаем его; - на выезде из поворота дать газу (плавно: чуть, потом на 1/3 педали) и начать разгон до скорости для 3 передачи; - при 35 км/ч выжать сцепление в пол до упора; - ручку передач из 2 позиции через нейтральную - в 3; - сцепление плавно отпускаем, и в момент прихватывания плавно добавляем газ, доводя скорость до 40 км/ч или разгоняясь для перехода на 4 передачу; - рулим, чтобы ехать по правильной полосе; если по крайней правой - то примерно в метре от тротуара. Изгиб дороги можно проходить и на 3 передаче (но без газа - газ сбрось при вгезде в поворот), если ты едешь по внешней дуге. При езде по внутренней дуге изгиба дороги имеет смысл сбросить скорость и понизить передачу до 2. При повороте направо следует ехать примерно в 1 метре от бордюра и проходить весь поворот при таком интервале. Это гарантирует тебя от царапания правыми колесами бордюрного камня и от опоздания с вращением руля (а то еще заедешь на тротуар). Аналогично, когда ты едешь по дороге и слева обгезжаешь стоящую у обочины машину, оставляй интервал между машиной и своим правым бортом не меньше 1 метра (меньше - опасно). Идея в том, что если даже в стоящей машине резко распахнут левую дверь - ты должен проехать мимо, не задев за нее. Интервал, однако же, рекомендуется держать, даже если в стоящей машине никого нет. А уж при обгоне едущей машины - и подавно следует его держать, и даже побольше. Нет ничего страшного, если ты при этом смещаешь свою машину влево в чужую полосу движения, если, конечно, в этой полосе никого нет, полоса свободна [шарахаться в занятую полосу - бить едущего там. Только и остается резко тормозить]. Поэтому еще один полезный совет - перед смещением в чужую полосу (обгон, обгезд, перестроение) - заранее посмотри сперва в зеркало заднего вида и левое окно - не обгоняет ли кто-нибудь тебя прямо сейчас, не заденешь ли ты его левым бортом, если поедешь левее? Если никто не производит маневр и не предупреждает своей мигалкой, что начал, то езжай себе левее. Только на занятую полосу встречного движения не выезжай! (А вот если она свободна - то не грех даже заехать левым колесом за осевую линию, но только для обгона или обгезда). В частности, на Российских дорогах попадается масса металлических канализационных люков. Их надо пропускать между колес, при этом порой приходится заезжать на чужую полосу движения. Если она пуста - это не страшное нарушение правил. Данное отступление говорит о пользе периодически посматривать в зеркало заднего вида - особенно салонное зеркало. Даже при спокойной езде следует раз в 10В15 секунд бросать в него взгляд, а перед началом какого-либо маневра - непременно посмотреть, нет ли кого сзади, кто едет быстрее и может помешать (он тебе или ты ему). Столкновение - не самая приятная вещь, тем более неожиданное.
|