Увы, современные реалии таковы, что даже купив танк, и отъездив на нём несколько десятков тысяч по российским дорогам, вам придётся ремонтировать его подвеску. Перед колдобинами и всевозможными ямами с выбоинами не могут справиться ни отечественные автомобили, ни, тем более, иномарки. Ремонт ходовой в Киеве является весьма дорогостоящим удовольствием, посему эксперты рекомендуют вовремя производить профилактику узлов и агрегатов. Одним из самых важных является стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которая выходит из строя чаще всего.
На самом деле «словить» тот момент, когда начинаются проблемы со стойкой, очень просто по характерным признакам:
Начинается характерный стук при движении по неровностях и на поворотах. Автомобиль часто «уходит» в сторону, появляется неустойчивость в движении. Увеличивается угол крена автомобиля. Автомобиль раскачивается при резком торможении или на поворотах.
Если вы заметили у своего «железного коня» один или несколько этих признаков, постарайтесь произвести диагностику своими силами перед тем, как отправляться в автосервис. Для этого на яме открутите нижнюю гайку и освободите стойку. После чего проверьте деталь в разных направлениях – если послышаться стуки, а шарниры при этом будет двигаться почти свободно, то это первый признак того, что вам следует обратиться в автомастерскую для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Гайку второй стойки оставьте в обычном положении и проверьте её, раскачивая машину в вертикальной плоскости в месте, которое находиться за стабилизатором поперечной устойчивости. Если на ровном месте вам послышится характерный стук, это значит, что замены требует и вторая стока.
Как отмечают автомастера, менять их можно независимо друг от друга. Но, всё-же, более приемлемым и оптимальным вариантом станет попарная замена этих узлов, так как даже сильный износ может повлиять на работу всей подвески в паре. При этом не рекомендуем экономить на деталях и устанавливать стойки, которые уже были в использовании. Конечно, это позволит сэкономить вам на ремонте, но следует понимать тот факт, что делать уже была в употреблении и каким бы не был хорошим её технический статус, её ресурс является более низким, если сравнивать с новой запчастью.
Медлить с ремонтом стойки категорически не рекомендуется. Эта неисправность напрямую влияет на устойчивость автомобиля на дороге, что может стать причиной серьёзного ДТП.
|