Каждая машина с годами теряет в цене. Но если раньше владельцы автомобиля использовали его достаточно долго, то сейчас на вторичном рынке все чаще встречаются автомобили каждые три, четыре или пять лет. Некоторые из них продаются за 60% от их первоначальной стоимости, а другие не достигают даже 30%. От чего зависят эти ценовые потери, выясняют эксперты рынка подержанных автомобилей.
Факторы перепродажи
В первую очередь цена зависит от состояния автомобиля и его технических характеристик. Также очень важны марка и модель проданного автомобиля. Например, одни автомобили теряют до 50% стоимости за 5 лет, а у других снижение меньше - до 20%.
Как показывают исследования, за первые 3 года эксплуатации модели теряют от 15 до 40% своей первоначальной стоимости. Если новый автомобиль с бензиновым двигателем стоит 10 000 евро и проезжает до 20 000 км в год, его стоимость снижается примерно на 830 евро в год. Получается, что машина 3-летней давности уже стоит около 7500 евро при пробеге 60 000 км. И на практике он практически неотличим по техническим характеристикам от совершенно новой машины.
Факторы падения цен
На определение цены на рынке подержанных автомобилей Лада влияет несколько факторов. Главный из них - это политика производителя автомобилей. Через 3-4 года использования модели выпускается обновленная версия, а иногда и следующее поколение. Это автоматически означает, что предыдущая модель дешевле новой на 15-30%.
Также немаловажно качество продаваемых автомобилей. Не секрет, что 10 и более лет назад он был намного выше, а сейчас владельцы часто жалуются на проблемы и неисправности своих новых автомобилей. Это происходит даже после года использования, что тоже сказывается. Есть модели, например китайские, которые в 5-летнем возрасте потеряли до 70% своей первоначальной цены.
Бывает другое - у некоторых брендов, доказавших свою надежность годами, даже после 5 лет использования цена их моделей остается высокой. Это может быть даже 60-70% оригинала. Этому способствует популярность бренда на рынке, а также наличие хорошей сети продаж и легкий доступ к запчастям.
Например, если производитель в стране не пользуется большой популярностью, могут возникнуть трудности с обслуживанием автомобиля и предоставлением к нему запчастей. Именно поэтому даже самые популярные бренды обязательно ассоциируются с простотой обслуживания и ремонта. При этом модели премиальных брендов дешевеют быстрее, потому что их обслуживание дороже, а налог выше.
В итоге
Опыт показывает, что автомобиль теряет свою первоначальную стоимость в момент выхода из автосалона производителя. Практика показывает, что даже через неделю его стоимость снизилась. В целом необходимо учитывать не только техническое состояние и характеристики модели, но и марку, условия, в которых используется автомобиль (например, принадлежит ли он частному лицу или крупной компании), марку и налоги. стоит своему владельцу.
|