Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Интересные статьи | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Как за рулем и выжить, и удовольствие получить [24]
Автоликбез [42]
Какую машину выбрать? Как наиболее эффективно защитить ее от угона? Как овладеть навыками безаварийной и быстрой езды? Что нужно знать о подготовке автомобиля к зиме?
Практика вольных путешествий [26]
Рассказывается, как можно путешествовать по России практически без затрат — на попутных машинах, электричках, автобусах, теплоходах.
60 правдивых историй [15]
Начинающему автомобилисту [113]
Женщине за рулем. [30]
НА ЗАПАД ОТ ЛА-ПЛАТЫ [6]
Через Кордильеры
Мотопутешествия [34]
Устранение неисправностей автомобиля [59]
Великие люди [20]
Что такое Цигун [29]

Сегодня читают

Mercedes C-Class в кузове W205
Как продлить жизнь резины без денежных вложений
VW Passat 2.0 TDI Comfortline против Mercedes C 220 CDI Avantgarde
Как отполировать фары автомобиля
Mercedes-Benz CLS 63 AMG: три волшебные буквы
Mercedes-Benz B200
Почему сильно ржавеет кузов автомобиля?
«Гибрид» для Mercedes-Benz S-класса следующего поколения
Компактные спортивные седаны Mercedes
Премьеры Женева-2016: Весеннее настроение
Mercedes-Benz SLK: в стиле Gullwing
Производители элитных авто прекратили поставки из-за неопределенности с ценами
Ford Focus (2011)
В Венгрии стартовало производство Mercedes-Benz CLА
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?
Крутые и качественные аксессуары для авто - это про нас!

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Начинающему автомобилисту

Устройство и принцип действия генератора
Устройство и принцип действия генератора. Генератор служит для питания всех потребителей электрооборудования автомобиля и для заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Он состоит из двух основных частей: неподвижной – статора и вращающейся – ротора, а также выпрямительного блока, щеток, электронного регулятора напряжения, двух крышек, стягивающихся стяжными болтами, и приводного шкива с вентилятором и конденсатором.

 Статор состоит из сердечника и катушек обмотки переменного тока. Ротор состоит из вала, на котором напрессована втулка с обмоткой возбуждения и электромагнитных полюсных наконечников, создающих под действием обмотки возбуждения магнитное поле. Обмотка возбуждения питается постоянным током от возбудителя постоянного тока.

Магнитное поле ротора пересекает обмотку статора и индуктирует в ней электродвижущую силу переменного тока.

П р и н ц и п  д е й с т в и я   г е н е р а т о р а.

Когда включается зажигание, на щитке приборов загорается контрольная лампочка, которая сигнализирует о том, что в обмотку возбуждения ротора поступает ток от аккумуляторной батареи. Протекающий по обмотке возбуждения ток создает вокруг полюсов ротора магнитный поток, который, проходя через зубцы статора, меняется по силе и направлению.

Переменное напряжение и ток, индуцированные в обмотке статора, выпрямляются выпрямительным блоком, и для питания потребителей уже идет постоянный ток, снимаемый с клеммы генератора. В это же время с общего вывода дополнительных диодов подается выпрямленное напряжение для питания обмотки возбужденного ротора.

Если работающий генератор исправен, то напряжение на клемме и напряжение на общем выводе дополнительных диодов будет равным. В этом случае в контрольную лампочку щитка ток не поступает и она не горит.

 Если лампочка будет гореть, значит, генератор неисправен: либо он вообще не дает напряжения, либо оно ниже напряжения, которое дает аккумуляторная батарея.

Когда частота вращения ротора увеличится и напряжение генератора превысит 13,7–14,5 В, с помощью регулятора напряжения поступление тока в обмотку возбуждения регулятора прекращается. Когда напряжение генератора вновь падает, регулятор снова пропускает ток в обмотку возбуждения и процесс повторяется. Так как этот процесс протекает с большой частотой, напряжение генератора остается практически постоянным – от 13,7 до 14,5 В. Напряжение в цепи системы энергообеспечения контролируется вольтметром, расположенным на щитке приборов. Крепится генератор к двигателю болтами и приводится в движение клиновым ремнем, идущим от коленчатого вала. Стартер.

Для пуска двигателя служит стартер. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания. Стартер состоит из блоков привода, обмотки и коллектора.

В блоке обмотки и коллектора расположен держатель щеток, в котором находятся контактные щетки. Контактные щетки изнашиваются медленно, но постоянно и их, как и щетки генератора, время от времени нужно менять. Стартеры различных производителей имеют разную мощность, на что следует обращать внимание при замене.
Категория: Начинающему автомобилисту | Добавил: flyq (14.12.2011)
Просмотров: 2902 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz