Германия - гордое и могущественное государство. Для тех, кто не предлагает Audi, VW, BMW, Mercedes или Porsche, их авторынок - настоящий кошмар. Поэтому неудивительно, что производители нишевых спорткаров постепенно вымирают.
Такая судьба постигла первую Artega - марку без каких-либо отличительных черт, которая с помощью обычного двигателя Volkswagen пыталась атаковать Porsche Cayman и Audi TT-RS, да еще не предложила стимулирующую цену. Эта тактика не сработала, потому что каждый уважающий себя немец покупал по одной цене оригинал, а не копию.
Другая компания - Gumpert со своим Apollo тоже пыталась утвердиться в элите. Он сократил количество потенциальных клиентов, предложив по сути гоночный автомобиль, который можно ездить по дорогам общего пользования. Это привело только к провалу. На рынках за пределами Германии у этой машины просто не было имиджа, и, кроме того, ее цена была настолько низкой, что она не могла волновать арабских шейхов.
Wiesmann
На данный момент серьезные трудности испытывает Wiesmann - компания, которая, благодаря сочетанию ретро-дизайна и высокопроизводительных технологий BMW, вызвала восторг у своих маленьких, но преданных клиентов. Последняя информация показывает, что Wiesmann все же избежал банкротства, но пока точно не сообщается, как это произошло.
Но почему немцы презирают своих мелких производителей и, если они все же решают выделиться из общей массы, делают ставку на иностранные Lotus или Donkervoort? И почему этим компаниям удается выжить, когда немцы кажутся полностью обреченными?
Artega
Если мы посмотрим на мировой рынок спортивных автомобилей в долгосрочной перспективе, его можно разделить на 3 сегмента. Первый - это такие независимые производители, предлагающие нишевые продукты. Второй - это производители среднего размера, не связанные с крупными производственными концернами, такими как Aston Martin. Эти бренды всегда в зоне риска. И третья - это классические бренды, такие как Porsche и Ferrari, которые контролируются материнским конгломератом. Скоро будет сформирована еще одна категория, в которую войдут известные бренды, предлагающие спортивные версии своих автомобилей, такие как BMW M и Mercedes AMG.
Любопытно, что выживают только мелкие и независимые производители в других странах. В Британии Lotus, пусть и с помощью государства, возвращается к старым ценностям. Опять же, Морган следует за его линию упорно. На Острове, конечно, уже отсутствуют бренды - Bristol и TVR, но другие успешно выживают.
Gumpert
Что на самом деле нужно, чтобы создать небольшой бренд? Имя, много денег, оригинальность, престиж и самое главное - удача. McLaren сделал себе имя в Формуле-1, и если его продукт не является полным провалом, его покупают вслепую. Spyker будет жить, пока жив его владелец-миллиардер. Lotus делает ставку на легкую конструкцию, которая в последнее время очень актуальна. Бугатти, с другой стороны, преследует кто-то, кто хочет показать миру свое богатство. А если вам нужна игрушка, которая не только быстрая, но и хорошо крутится, просто купите Pagani. Здесь каждый найдет что-то для себя.
В Германии же немецкие автомобили этого сегмента не покупают. Местные жители заслужили репутацию трезвых и рациональных людей, которые в любом случае предпочли бы Audi R8 вместо Apollo и Cayman вместо Artega. И точка. А белые вороны уезжают за границу в пользу британской Элизы или голландского Донки.
|