Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны. Применялось оно для обозначения группы легковых автомобилей повышенной проходимости. Самый первый авто такого класса сконструировал американец Карл Пробст.
Джипы оказались универсальными автомобилями, которые нашли применение во многих отраслях военного дела. Их использовали для перевозки продуктов, раненых, прокладки кабеля и даже как боевые машины, установив на них пулеметы.
Когда война закончилась, разработку применили для мирных целей. Первая партия машин называлась просто – гражданский джип, CJ, и носила порядковый номер 1-А. Это были относительно недорогие авто, которые покупали фермеры, полиция и почта. У них впервые появилась такая по-настоящему полезная опция, как стеклоочистители.
Официально название Jeep закрепили за автомобилем в 1950 году, и оно стало логотипом продукции компании Willys-Overland. На протяжении полувека марка совершенствовалась. Постепенно инженеры компании Kaiser Jeep Corporation, которая выкупила производство в 1953 году, переработали заднеприводный микроавтобус в настоящий внедорожник. Схожие габариты и формы, одинаковый размер колесной базы, и идентичное оформление капота.
В 1954 было запущенно производство Jeep CJ-5, который выглядел уже более гражданским автомобилем, благодаря довольно плавным линиям кузова. Эта была удачная, хорошо продаваемая модель, и выпускали ее на протяжении 10 лет. В нем уже четко прослеживается внешнее сходство с самым аскетичным автомобилем двухтысячных – Jeep Wrangler.
В 1963 году на смену Jeep CJ-5 пришел концептуально новый авто. Он оснащался редкой в то время коробкой автоматом, и имел под капотом 250 лошадей. Называлось это чудо техники шестидесятых Jeep Wagoneer.
Шли годы, и менялись хозяева бренда. В 1970 компания была продана American Motor Corporation. Новые хозяева озаботились расширением модельного ряда, почувствовав нарастание спроса на данный класс автомобилей. Они позиционировали свою продукцию, как авто премиум-класса, предназначенные специально для бездорожья.
Renegade II - автомобиль, который пополнил модельный ряд компании с приходом АМС. Он был первой ласточкой, показывающей направление грядущих перемен в компании. Но покупательский спрос на него оказался ниже самых пессимистичных прогнозов, и производство этой модели довольно быстро свернули. Зато полноприводная версия CJ-5, уже проверенная временем, и усовершенствованная конструкторами, которые добавили в базу ряд полезных функций, продавалась отлично. Одно из нововведений, которое опробовали на этом авто – постоянный полный привод сопряженный с коробкой – автоматом, затем перенесли на обновленную в 1973 году версию Jeep Wagoneer.
Компания American Motor Corporation заложила «первый камень» в основание самого знаменитого проекта марки Jeep – автомобиля Cherokee, который спустя годы получил приставку «Grand». Именно за него люди во всем мире проголосовали всеми видами валют. Легендарный внедорожник, получивший свое название в честь индейского племени, появился в далеком, 1974 году. Первые авто выпускались в 2-дверном кузове. На протяжении почти 20 лет модель претерпевала различные трансформации, и в 1992 году создатели выпустили новую, более совершенную версию.
Ну а пока вернемся к 1983, когда компанию перекупил ее последний владелец, Chrysler Corporation. Они продолжили работу над Джипом Чероки. Изменения коснулись размеров авто – он стал гораздо меньше, приспосабливаясь к городу. Также продолжилось усовершенствование дополнительных опций, электрики, света и даже музыки.
В 1987 была выпущена модель Wrangler, чье появление было весьма предсказуемым. Он был еще меньше Cherokee, но за счет короткой колесной базы и жесткой рамной конструкции подвески превзошел «индейца» по проходимости в разы. Этот автомобиль выпускают по сей день.
В 1992 году на Детройтском автосалоне был представлен новый автомобиль, Jeep Grand Cherokee. Создатели отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Отличительной чертой модели стала мужественная внешность, которая «цепляла» с первого взгляда. Этот авто стал самым продаваемым американцем в Европе. По всему миру было реализовано около миллиона экземпляров.
Девяностые были богаты на премьеры. Корпорация Chrysler поступила мудро, не став менять уже успешный модельный ряд. Модели лишь совершенствовались, проходили рестайлинги, выпускались в новых версиях.
В 1998 произошло историческое слияние корпораций Daimler Benz и Chrysler. Теперь концерн назывался DaimlerChrysler. Самыми популярными автомобилями, выпущенными им за последние 17 лет можно считать модели Wrangler, Liberty (Patriot), Compass и Commander.
Jeep Liberty в начале «нулевых» активно продвигали на рынке, породив конкурента для Grand Cherokee внутри компании. Эта хитрая политика дала свои результаты, и компания увеличила прибыль. Но постепенно в лидеры все равно выбился «индеец». И в 2004 году, после выхода рестайлинговой версии Либерти-Патриота, компания сворачивает программу, сосредоточив все свои усилия только на Grand Cherokee, выпуская остальные модели для ассортимента.
Флагман не подвел. В наше время название Jeep стало именем нарицательным. Теперь так называют целый класс больших полноприводных автомобилей с высокой проходимости, и во многом это произошло благодаря Grand Cherokee, который на протяжении последних 20 лет стал самой покупаемой моделью компании. В 2014 году было выпущено новое поколение этого монстра бездорожья, и создатели авто не сомневаются, что грядет и шестое.
|