Внимание и нервы
| 18.08.2010, 20:42 |
Езда на автомашине требует распределения внимания. Во-первых, смотреть ты должен только на дорогу. да в зеркало заднего вида, а не на органы управления. Во-вторых, в-третьих и в сотых на дороге надо видеть сразу и одновременно все: -Семья Разметку (сплошная она или прерывистая) и водопроводные люки и ямы (обгезжай) под колесами (и желательно заранее) - внизу. - Дорожные знаки на столбах - вверху; а они иногда висят еще и слева от дороги, потому что справа не нашлось столба, а слева их запросто можно прозевать. И когда перед перекрестком ты собираешься куда-то поехать, спроси себя: "а можно ли туда?" и поищи знаки - "кирпич", одностороннее движение, поворот запрещен, белые стрелки на синем фоне. купить Toshiba Когда ты впервые едешь по незнакомым улицам - ищи глазами дорожные знаки, в том числе и слева от дороги, а также висящие тыльной стороной к тебе. Мы живем не в мире разума и совершенства, поэтому некоторые знаки повешены явно для извращенцев. - Светофоры (они, к счастью, светятся), которые бывают справа на вгезде на перекресток, слева на выезде, или подвешены сверху на перекладине. - Бордюр справа от себя, чтобы не наехать на него (держись в метре от него) и чтобы экстренно "вдарить по тормозам" (ноги на обе педали сцепление+тормоз вместе), если какой-нибудь бедолага шагнет с тротуара тебе под колеса не глядя. Посему у школ, пешеходных переходов, автобусных остановок и просто остановившихся автобусов - сбрось газ; и вообще: увидел человека или собачку или киску на краю тротуара - будь готов к торможению. Дети, женщины (с коляской) и собачки опасны особенно: они на дорогу смотрят плохо или смотрят не в ту сторону. Бегущие по своим делам дети и собаки - вообще бедствие. Им даже не приходит в голову, что они выбегают на проезжую часть - как бежали по своим делам, так и бегут. Вот поэтому в городе вообще не ездят быстро. - Машины слева от тебя (попутная или встречная полоса), чтобы виляя влево при обгезде стоячих машин и бегущих пешеходов не врезаться в бок (а то и в лоб) едущему слева от тебя (или навстречу). - Дорожные знаки, между прочим, надо не только замечать, но и понимать и принимать решения следуя их указаниям! Это - что касается дороги. А еще надо одновременно принимать решения и правильно (причем вслепую) работать органами управления: - Точно и вовремя крутить руль. - Не забывать выжимать сцепление (и выжимать до упора в пол, а не "слегка", что есть "никак"). - Вовремя переключать передачи. - Не забывать включать мигалки влево-вправо. - Правильно делить улицу пополам при повороте налево и не заезжать в чужие ряды или встречную полосу движения. И все это надо делать сразу и одновременно, и про все это надо вовремя (и к месту) вспомнить! Мораль: вождение - тяжелый труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное слово "стресс" - постоянное нервное напряжение (не паника, не испуг, но повышенное обостренное внимание) - тут очень к месту. А это утомляет (и, соответственно, делает езду опасной). Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм и "крутизна". Необученность даже менее опасна, чем сорвиголовство.
|
Категория: Вождение автомобиля | Добавил: flyq
|
Просмотров: 3334 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|