Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | В помощь водителю | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Вождение автомобиля [28]
Автомобиль-это бомба на колесах,которая не взрывается и не попадает в аварию только потому,что мы им управляем.
Дорожные истории [21]
Рассказы про разных людей.
Техника спортивной езды [23]
Как развить навыки, улучшающие скорость, безопасность и уверенность на улицах и треках.
Если вас остановил инспектор. [12]
Ваши права
КАРМАННАЯ КНИЖКА АВТОЛЮБИТЕЛЯ [20]
Начало вождения [33]
Ремонт японского автомобиля [32]
Вождение и закон [39]
Судак [21]
Автомобильные байки [22]
Решение ситуаций на дороге [23]
Культура Исландцев [16]
Жизнь по-немецки [14]
Великие супружеские пары [22]

Сегодня читают

Что выбрать: вариатор или автомат
«Мерседес» предложил Хэмилтону 97 млн долларов
Тест-драйв Range Rover: О спорт, ты — Рейндж!
Что нужно знать женщине за рулем автомобиля
Когда динамика и спорт становится срастью
Квадроциклы TRAMP
Запчасти на лексус
Тайные тесты «Mercedes»
Toyota создает отдел спортивное подразделение GS
Новый V - класс
Замена гранат приводных валов и стоек на автомобиле
Запуск Mercedes A-class
Lada Vesta начало сборки
Легендарная автомобильная марка Maybach (Майбах)
Инвестиции в антиквариат: риски и потенциальная прибыль
Про автомобильные шины: разновидности
Подержанное авто как выбрать?
Особенности работы и характеристики лазерных 3D-сканеров
Парфюм. А как выбрать?

Наш опрос

Рейтинг авто!
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Судак

Судак — немецкая колония
18.05.2012, 13:47
 Судак — Алчак-Кая — бухта восточной Алчак-Кая.

Судак — немецкая колония — Демир-Капу — гора Сокол "Чертов палец” — вершина Сокола — "Новый Свет” — Судак. В 1930 г. поселок состоял из двух слободок, базарной площади с торговыми лавками; на берегу находилось несколько курортных строений. Редкие дома местных жителей стояли среди виноградников, вблизи рек Суук-Су и Карагач.

Затем были трагические годы Великой Отечественной войны. Они вместили в себя и депортацию крымских немцев осенью 1941 г., и оккупацию, и активное партизанское движение, и морские десанты в Коктебеле, Судаке и Новом Свете с кратковременным освобождением от немецко-фашистских захватчиков, и, уже после полного освобождения, — депортацию крымских татар 18 мая 1944 г. Судакские улицы получили новые названия, напоминающие об этих событиях, — Танкистов, Десантников, 14 апреля (день освобождения города), майора Хвостова, А. Князева, М. Мищенко, партизана Сысоева, семьи Сацюк.

После окончания войны опустевшие земли заняли переселенцы из Рязанской, Курской, Орловской областей, с Кубани и Украины. Началось восстановление Судака. В 1950-е гг. Судак оставался центром сельскохозяйственного района.

Вокруг поселка росли сады, виноградники, плантации розы. По свидетельству очевидцев, даже в разгар лета он производил сонное впечатление.

Пустынным оставался прекрасный пляж — на добрую сотню метров в одну и другую сторону не было ни души. В 1960-е гг. положение стало меняться: "В разгар купального сезона пляж, гостиница, санатории и вообще все, мало-мальски пригодное для того, чтобы человек там жил, пил, ел, развлекался, — переполнено.

Люди предаются обычным заботам. Россыпь маленьких домиков на кривых улицах, и рядом четырехэтажные стандартные коробки из крупных блоков, широкоэкранный кинотеатр, ресторан, построенный по типовому проекту, залитая асфальтом центральная магистраль — место прогулок, а в двух шагах от нее пыльные заросли диких каперсов, колючей заманихи и ломоноса. Сравнительно недавно выстроенная набережная с отделанной разноцветным пластиком открытой столовой и полудесятком других харчевен”.

 В поселке развернулось широкое курортное строительство. Расширяются уже действующие здравницы — дом отдыха "Судак”, санаторий ВВС, дом отдыха "Сокол” (впоследствии санаторий); возникают новые — пансионаты "Звездный” и "Львовский железнодорожник”, туристская гостиница "Горизонт”, туристский лагерь "Восход”, база отдыха "Долина роз”. В связи с развернувшимся строительством с 1964 г. здесь начала работать экспедиция Института археологии Украины, которой руководил М. А. Фронджуло, а с 1978 г. — И. А. Баранов. С 1958 г. Судакская крепость является филиалом Государственного архитектурно-исторического заповедника "Софийский музей”. В 1979 г. Судак получил статус города. Был восстановлен Судакский район.

 В 1980 г. возобновлен выпуск районной газеты "Путь Ильича”; сейчас она называется "Судакский вестник”.

Судак по-прежнему часто посещают писатели, художники, артисты, ученые, политики, приезжающие сюда отдыхать и работать. Здесь снимаются художественные и документальные фильмы, проводятся выступления, творческие вечера, встречи с отдыхающими и жителями города, научные симпозиумы, конференции, круглые столы.

С каждым годом расширяется судакская библиография и иконография. За последние десятилетия Судак заметно изменился, раздался вверх и вширь. Появились жилые многоэтажные дома и корпуса десятка здравниц, здание банка, новый больничный комплекс.

Большие площади оказались заняты частной застройкой; неумолимо расширяясь, город поглотил уже сотни гектаров садов и виноградников. Активно раздаются голоса, призывающие разрабатывать так называемые неудобья.

Во исполнение этих призывов мощные экскаваторы и бульдозеры медленно, но методично вгрызаются в склоны окружающих живописных гор, раздвигая границы Судакской долины. Особенно заметен этот процесс в районе Судакского АТП, на склоне Каршитерс. В самом Судаке в настоящее время наблюдается некоторый архитектурный хаос; новые дома и кварталы, внезапно обрываясь, нависают над старинными трущобами. То здесь, то там среди старых невзрачных мазанок можно увидеть новейшие двух-трех этажные каменные особняки.

Старые постройки капитально, до неузнаваемости переделываются, а то и вовсе сносятся разбогатевшими хозяевами.

Идет естественный процесс замены старого новым. Можно думать, что через несколько десятков лет этот процесс получит свое полное, логическое завершение, и мы получим современный, респектабельный город, вполне сохранивший свою неповторимую индивидуальность благодаря средневековой крепости, возвышающейся на древнем коралловом рифе над современными небоскребами.

Пока же в Судаке все еще сохраняется ряд старых, дореволюционных построек; некоторые из них мы можем с большой долей уверенности атрибутировать. Итак, мы отправляемся в путешествие по довоенному и дореволюционному Судаку.
Категория: Судак | Добавил: flyq
Просмотров: 1774 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярное

Автомобильные новости

Поиск
http://merses.ru © 2024. Используются технологии uCoz